Причиной становится конструктивный недостаток, который вызвал, по мнению подателей иска, неудобства и непредвиденные расходы. Компания признала некоторые недочеты, но автовладельцам этого недостаточно.
Инициаторами подачи иска выступила группа владельцев Toyota Hilux, Prado и Fortuner из Австралии. Их объединяет то, что их автомобили оснащены 2,8-литровыми дизельными двигателями. Конструкция предусматривает присутствие фильтра твердых частиц, и именно он доставляет проблемы. Подтверждено, что фильтр быстро забивается, и предусмотренная его конструкцией самоочистка фактически не работает, если автомобиль эксплуатируется в городском режиме, т.е. без продолжительных нагрузок на высоких оборотах. В результате двигатель проявляет повышенный топливный «аппетит», а также не может выйти на рабочий температурный режим длительное время. Наблюдается также потеря мощности.
Toyota признала проблему в отношении автомобилей 2015-2018 гг. выпуска и даже внесла в конструкцию ряд изменений, в т.ч. принудительный «ручной» режим очистки фильтра. В ходе сервисной кампании фильтры меняли и чистили, однако такие меры автовладельцы посчитали недостаточными. Повышенный расход топлива и неудобства, связанные с потерей мощности, наблюдались в течение длительного времени, в отдельных случаях речь шла о нескольких годах. Юридическая компания, представляющая интересы группы автовладельцев, полагает, что здесь речь может идти о «бездействии, приравненном к введению в заблуждение»: компания знала о проблеме, но не спешила с ее устранением.
О перспективах дела говорить пока рано, но не исключено, что компания пойдет на досудебное урегулирование.
|