Сходство, правда, лишь отдаленное и только снаружи, но кому-то такой подход может оказаться по душе, тем более, что стоимости доработок сравнительно невысока в Японии.
Дизайн нового RAV4 пришелся по вкусу большинству покупателей, но всегда есть кто-то, кто хочет большего. Иногда намного большего. Если речь заходит о Японии, известной своим нестандартным подходом к тюнингу, то появление проекта, подобного тому, что показала компания Albermo, было лишь вопросом времени. Кроме того, это ателье явно неравнодушно к Lamborghini Urus. Ранее оно уже выпустило пакет доработок, которые помогли стать похожим на Urus компактному кроссоверу Toyota Raize, а теперь очередь дошла и до более подходящего по размерам RAV4.
Пакет доработок называется XR51, в Японии его предлагают в трех вариантах: только передний бампер, полный обвес и полный обвес, окрашенный в цвет кузова. «Центральный элемент композиции» - это, безусловно, передний бампер, он стоит 138 000 иен (около 1 300 долларов). Именно он должен сделать RAV4 похожим на Urus. Стоит отметить, что работоспособность комплекса систем активной безопасности Toyota Safety Sense полностью сохранена. Кроме того, в целях его большего сходства с оригиналом, установили черную декоративную заглушку, за которой прячется радар у настоящего Urus.
Сзади схожесть должен придать бампер и накладки на дверь багажника, их можно купить за 78 000 иен. Есть и накладки на пороги (16 000 иен). О подборе дисков информации не приводится. Общая стоимость пакета невысока, по меркам сегмента, и составляет в Японии 240 000 иен. Свою разработку Albermo предлагает только на внутреннем рынке и планов вывода ее за пределы Японии на данный момент не имеет.
|
Автопроизводитель полагает, что ничего плохого в этом нет, поскольку вопрос изучен, и отсутствие данного элемента не вызывает огорчения у покупателей. Одноплатформенная BMW Z4, однако, получит данную функцию интеграции смартфона.
Ни для кого не секрет, что Toyota Supra и BMW Z4 – ближайшие родственники. Тем не менее, при идентичности большинства компонентов у моделей есть различия в настройках, а также каждый автопроизводитель использует свою программу модернизации. Toyota уже не раз критиковали за то, что Supra здесь выступает в роли догоняющего, и основания для этого были. Пример – настройки 3,0-литрового двигателя, которые у Z4 позволяли развивать ему значительно более высокую, чем у Supra мощность. Этот недостаток Toyota исправила в ходе обновления до версии 2020 модельного года, однако полностью устранить отставание от Z4 не удается.
Пример – система iDrive (BMW Operating System) обоих авто. В данный момент используется iDrive 6, но немецкая компания анонсировала обновление до iDrive 7 ((BMW Operating System 7.0), которое произведут в июле этого года. Заметным элементом обновления iDrive станет поддержка подключения Android Auto. Toyota же заявила об отсутствии планов на аналогичные доработки и остается с iDrive 6. В ней присутствует поддержка подключения Apple CarPlay, но не Android Auto.
Комментируя данное решение, компания заявила, что изучила вопрос и ничего страшного в отсутствии Android Auto не видит. По словам старшего управляющего Toyota Motor по планированию продукта Бена Хосхолтера, слова которого приводит издание Roadshow, была проведена работа с дилерами и покупателями, и выяснилось, что отсутствие Android Auto не является значимым фактором.
|
Официально компания подтвердила данные о пройденном рубеже только теперь, хотя фактически он был преодолен в январе нынешнего года. В данный момент 44 модели марок Toyota и Lexus предлагаются с комбинированной силовой установкой.
Первым массовым гибридом Toyota стал Prius, выпущенный Японии в 1997 году. Он был создан по следам концепта, показанного японской компанией двумя годами ранее на международном автосалоне в Токио. В течение многих лет Toyota была и остается одним из самых активных сторонников гибридов, хотя первое время мало кто воспринимал их всерьез.
Настоящий успех начала приходить к автомобилям Toyota с комбинированной силовой установкой с выходом второго поколения Prius в 2003 году. До сих пор эти авто остаются востребованными, несмотря на то, что в производстве уже четвертое поколение Prius, технически гораздо более совершенное, нежели предшественники.
Toyota уверена, что сделанная ставка на гибриды верна, подтверждения чему легко найти сегодня. Например, компания говорит о том, что готова к введению в 2020 и 2021 гг. новых экологических стандартов, которые, например, в Европе, подразумевают уровень выбросов не более 95 г/км.
Некоторые автопроизводители вынуждены сократить свой модельный ряд и даже могут полностью уйти из Европы, но Toyota утверждает, что затруднений по экологической части испытывать не будет. Кроме того, в дополнение к классическим гибридам компания развивает линейку подключаемых, а также готовит новые электромобили. В частности, к 2025 году Toyota обещает выпустить 40 новых и модернизированных гибридов только на европейском рынке. Как минимум 10 моделей будет полностью электрифицированы, отличаясь нулевым уровнем выбросов.
|
Один из лучших представителей американского сегмента среднеразмерных пикапов получает рестайлинг. Японская компания тщательно пытается скрыть все более отчетливо проявляющийся возраст модели, но пока ей это удается без особого труда, несмотря на то, что по ряду параметров конкуренты, особенно под американскими марками, смогли выйти вперед.
Этот пикап необычен и зауряден одновременно, но противоречия в этом, как ни странно, нет. Это американская от начала и до конца модель, она может показаться специфической и даже странной во многих странах, но у себя на родине она к месту. Почему в США нет Hilux, а его место, по мнению некоторых, занимает Tacoma? Ответ, возможно, кроется в происхождении Hilux – изначально это коммерческий авто, сориентированный на страны Азии, Африки и Южной Америки, в то время как Tacoma, хотя и имеет «рабочие» версии и вообще определенное сходство с Hilux, всегда была исключительно «гражданской» моделью, сориентированной на конкуренцию с конкретными «американцами».
Примечательно, что в первом поколении, появившемся в 1995 году, Tacoma официально позиционировалась как «компактный пикап», но во втором и третьем стала относиться к среднеразмерным. Сейчас основными конкурентами можно считать Ford Ranger, Chevrolet Colorado, Jeep Gladiator и Honda Ridgeline. Это не полный список участников сегмента, но остальные его представители играют роль догоняющих.
Третье поколение Tacoma появилось в 2015, нынешний рестайлинг – первый крупный, хотя обновления появляются каждый год. Забегая вперед, можно отметить, что от модернизации ждали большего, но почти все сделанное – действительно на пользу.
Один из наиболее часто критикуемых моментов – слишком низкая для пикапа «легковая» посадка водителя. Только спустя почти 5 лет после выхода третьего поколения в продажу, Toyota наконец решила отреагировать на критику, да и то своеобразно: сиденья остались прежними, но получили регулировку по высоте. Проблема решена? Да, но только в верхних комплектациях, а покупатели базовых Tacoma, как и прежде, будут недовольны.
Установили новую мультимедийную систему с поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa, доработали навигацию, улучшили интерфейс: здесь критики минимум. Материалы отделки остались очень простыми и даже грубыми. По их качеству Tacoma показывает себя хуже, чем даже Gladiador, не говоря уже о замечательном салоне Honda Ridgeline – мягком и комфортном. Как и прежде, версия с полуторной кабиной не годится для того, чтобы на заднем ряду находились пассажиры – там настолько тесно, что не поместятся даже дети. В наиболее распространенной двухрядной кабине в коленях задних пассажиров на 200 мм больше, но салоны Ford Ranger и Honda Ridgeline все равно просторнее.
По грузовым возможностям Tacoma в выигрышной позиции. Во-первых, Toyota одна из немногих в сегменте предлагает две грузовые платформы на выбор (5- и 6-футовые), во вторых, в версии с полуторной кабиной и задним приводом грузоподъемность пикапа одна из самых высоких в классе – 735 кг. Для сравнения, с двухрядной кабиной и 4x4 – только 530 кг.
Tacoma может буксировать прицеп массой до 3 080 кг, по этому показателю она уступает в соответствующих модификациях конкурентам от GM и Ford (от 3 400 кг), но выигрывает у «японцев»: устаревший Nissan Frontier тянет 2 950 кг, а аутсайдер здесь Ridgeline (2 270 кг).
Линейка двигателей в версии 2020 года прежняя. Базовый – 4-цилиндровый 2,7-литровый, он развивает 159 л.с. мощности и 244 Нм крутящего момента. Это самый слабый вариант во всем сегменте, но, как ни странно, он востребован. Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат». Кстати, почти никто из конкурентов не предлагает в этом сегменте такой слабый двигатель, ближайшая точка – 200 л.с. у 2,5-литрового Chevy Colorado, но Toyota не спешит отказываться от 159-сильного мотора, потому что пикап с ним действительно покупают.
Гораздо ближе к общепринятому представлению о ценностях в отношении американских пикапов 3,5-литровый V6, развивающий 278 л.с. мощности и 360 Нм крутящего момента. Он тоже сочетается с 6-ступенчатой АКПП, но «фишка» Tacoma с V6 в том, что предусмотрена и «механика». 6-ступенчатая МКПП (она пришла на смену 5-ступенчатой в 2017 году) предлагается во внедорожных модификациях от TRD вместе с доработанной подвеской и рядом других изменений, дающих Tacoma одно из главных преимуществ: проходимость. По своим внедорожным качествам Tacoma не уступит, пожалуй, никому в сегменте, а выиграет у многих. Справедливости ради стоит отметить, что соответствующие по оснащению TRD Off Road и TRD Pro версии есть не у всех конкурентов, но даже базовый полноприводный Tacoma V6 4x4 без сомнения имеет достойный потенциал.
В отношении трансмиссии, однако, стоит отметить, что наличие «механики» не дает никаких ощутимых плюсов – ее, вероятно, предлагают по маркетинговым соображениям и для охвата большей аудитории любителей бездорожья. К работе «автомата» есть небольшие претензии по части избирательности: в сложных условиях он иногда судорожно ищет нужную ступень, но чаще всего это компенсируется переходом на пониженный ряд в трансмиссии – 2-ступенчатая «раздатка» есть во всех полноприводных версиях.
Tacoma не лучший авто для шоссе, здесь особо заметно отставание от более современного Cororado и, тем более, от имеющего почти легковой характер Ridgeline. Несмотря на все старания Toyota, грузовые повадки Tacoma то и дело проявляют себя, когда дело доходит до скоростного маневрирования, а на плохой дороге или «гребенке» подвеска, настроенная в угоду проходимости, быстро становится некомфортной. На любых дорогах приемлемого качества Tacoma комфортный авто, но по меркам сегмента.
Экономичность средняя, но, учитывая возраст, показатели приемлемые. 4-цилиндровые версии 4х2 в городе расходуют 11,8, а на трассе 10,2 л/100 км. С V6 4x4 соответствующие показатели составляют 13,0 и 10,7 л/100 км. Нетрудно заметить, что покупка 4-цилиндровой версии не даст радикального выигрыша в экономичности, плюс, возможно, лишь в начальной цене авто.
За пределами Северной Америки Tacoma практически не встречается, но в США, Канаде и Мексике это востребованная модель, делающая Toyota основные продажи в сегменте пикапов – той же Tundra до Tacoma по уровню спроса далеко. Разумной выглядит и стоимость – базовая версия SR образца 2020 года обойдется в 27 170 долларов, самая дорогая Limited с V6 и полным приводом – в 39 910, а особняком стоит TRD Pro за 45 089 долларов, адресованная любителям версий для бездорожья.
Возможно, такой пикап как Tacoma был бы востребован и на мировом рынке, но у Toyota на этот счет другое мнение, особенно если вспомнить и популярности и безупречной репутации Hilux.
|