Продажи некогда популярного японского гибрида падают несмотря на тот факт, что гибриды становятся популярнее, чем когда-либо. Prius, некогда занимавший доминирующее положение на рынке, теперь отстает от гибридного Ford Fusion.
С момента появления Prius на рынке прошло два десятилетия. За это время было продано более 4,4 млн гибридов. Между тем, спрос на Toyota Prius, достигнув пика в 2012 году, постепенно снижается на протяжении шести лет. Автопроизводитель объясняет резкое снижение продаж, которые упали на 39% за год, переходом на новую версию, производство которой началось в январе.
Аналитики ожидают, что гибриды будут опережать электромобили, по крайней мере, до середины следующего десятилетия. Они отмечают, что гибриды больше не покупают просто ради того, что это гибрид. Интерес покупателей смещается от седанов в сторону кроссоверов и пикапов. Ford уже принял решение отказаться от седанов и заняться развитием популярных сегментов рынка.
Между тем, Toyota пока не предприняла практически никаких действий для того, чтобы стимулировать продажи Prius, за исключением системы полного привода, которую не так давно предложили для гибридного седана. Впрочем, на уровне продаж это никоим образом не сказалось. Тем не менее, Toyota пока не теряет оптимизма. Производитель утверждает, что «это будет очень, очень медленное наращивание спроса» на новую версию Prius. Однако все больше потенциальных покупателей проявляют интерес к моделям других производителей. Конкуренцию Prius составляют и модели в линейке Toyota, где также имеются гибридные версии седанов Corolla и Camry, и кроссоверов RAV4 и Highlander.
|