До сих пор, утверждает компания, процесс утилизации электропроводки для вторичной переработки был сопряжен с рядом трудностей, сопровождавшихся высокой стоимостью, а иногда и отсутствием возможности полностью утилизировать компоненты, содержащие дорогостоящий металл.
Toyota Motor сообщает об очередном усовершенствовании применяемых компанией технологий. На этот раз они касаются не производства автомобилей, а наоборот, их утилизации. Не секрет, что этот процесс далеко не совершенен, но законодательства многих промышленных стран регулярно ужесточаются, идя по пути усиления требований к объемам доли вторичной переработки. Автопроизводители, разумеется, вынуждены следовать требованиям, однако и для себя они находят при этом ряд выгод. Возможно, это как раз такой случай.
Компания заявила, что ей существенно усовершенствована технология извлекания компонентов, содержащих медь, а именно жгутов электропроводки и других частей электрооборудования. Технологию разработала Toyota Motor совместно с дочерней Toyota Tsusho, а также при участии Yazaki и еще восьми японских компаний.
Подробностей относительно технологии компания не приводит, но речь может идти, судя по всему, о практически полном извлечении содержащих медь компонентов для вторичной переработки при минимальных затратах на технологические операции.
Сама Toyota утверждает, что данная инициатива подразумевает, прежде всего, экологическую ответственность, поскольку запасов меди при сохранении нынешних технологий ее добычи и темпов потребления, остается не более чем на 40 лет. Эти данные, впрочем, являются предметом диспута.
|