Четыре последних месяца компактный гибрид довольствовался вторым местом, а на вершине рейтинга находился Honda Fit, имея при этом значительное преимущество. В феврале, однако, продажи Fit резко упали, и модель откатилась сразу на третье место.
Отчет о продажах новых автомобилей на внутреннем рынке публикует Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA). Данные за февраль принесли смену лидера – этого мало кто ожидал в ближайшие месяцы, но, возможно, на продажи Honda Fit повлияла ситуация с отзывами в Японии.
Четыре последних месяца Honda Fit занимал первую строчку продаж, но серия отзывов, а также необходимость приостановки отгрузки дилерам гибридных версий модели с целью доработки конструкции и программного обеспечения, привели к спаду продаж в феврале. Результат Fit – только 18 303 авто, модель не смогла преодолеть даже 20-тысячную отметку. А вот гибриды Toyota вновь вышли в лидера, демонстрируя минимальный разрыв между собой и весьма приличный отрыв от преследователей.
Первое место у Toyota Aqua – 23 973 авто, «серебро» у Toyota Prius – 23 501 авто. При этом стоит отметить, что, несмотря на спад продаж Honda Fit в феврале, модель показала больший прирост, в сравнении с февралем прошлого года и результатами ближайших конкурентов. Так у Fit рост продаж, в сравнении с февралем 2013 составил, без малого, 150 %, а у Aqua и Prius лишь около 100 %.
Четвертое место в рейтинге у Nissan Note (12 237), замыкает пятерку Toyota Corolla (11 335). Шестое место у Nissan Serena (10 496 авто), седьмое место занимает Toyota Vitz (8 386).
Восьмая строчка рейтинга у дебютанта – продажи нового поколения Toyota Voxy едва начались, а автомобиль уже в списке наиболее популярных. Результат Voxy – 8 147 авто. Высок успех и технического близнеца Noah – эта модель на последней строчке «десятки» с результатом в 6 202 авто. Из дебютантов прошлого месяца в Топ-10 сумел удержать только Nissan X-Trail. Модель на девятом месте (7 554 авто).
Покинули рейтинг Honda Odyssey и Toyota Crown.
Тройка лидеров в сегменте кей-каров выглядит следующим образом: Daihatsu Tanto (23 116 авто), Nissan DAYZ (19 254) и Honda N-Box (18 329).
|
Среднеразмерный пикап второго поколения был представлен в феврале 2004 года. Новая Tacoma доступна в восемнадцати различных конфигурациях, включающих три конфигурации кабины, два двигателя и четыре коробки передач, а также две длины грузовой платформы.
В 2012 году модель претерпела рестайлинг, в результате которого изменился дизайн переднего бампера и решетки радиатора, были установлены новые фары и капот. В 2013 году к обновлениям добавилась аудиосистема с сенсорным экраном. В 2014 году единственным изменением Tacoma стала аудиосистема Entune, установленная в качестве стандартного оснащения. Она включает 6,1-дюймовый сенсорный дисплей, размещенный на центральной консоли, USB, AM/FM/CD и функцию подключения мобильных устройств через Bluetooth.
Конфигурации кабины включают Regular Cab, Access Cab и Double Cab. Для Toyota Tacoma возможен выбор одного из двух двигателей: 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель 2TR-FE и 4,0-литровый агрегат 1GR-FE V6. Производительность 2,7-литрового двигателя DOHC составляет 159 л.с. и 244 Нм максимального крутящего момента при 3800 об./мин. Он оборудован фирменной системой сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания Toyota VVT-i для оптимизации мощности и эффективности во всем диапазоне работы двигателя. Более мощный 4,0-литровый двигатель обеспечивает 236 л.с. и 361 Нм максимального крутящего момента при 4 000 об./мин. Он также оснащен системой сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания Toyota VVT-i. Пикап выпускается с задним и полным приводом. Также на выбор предлагаются 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая механическая коробки передач.
Расход топлива для базового 2,7-литрового двигателя с механической коробкой передач и задним приводом составляет 11,2 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км на шоссе. Полный привод увеличивает расход до 13 л/100 км в городских условиях и 11,2 л/100 км во время движения по загородной трассе. Расход пикапа с 2,7-литровым двигателем, автоматической коробкой передач и задним приводом для города и шоссе составляет 12,4 л/100 км и 9,8 л/100 км соответственно, полный привод увеличивает расход до 13 л/100 км и 11,2 л/100 км соответственно.
Tacoma, оснащенная 4,0-литровым двигателем и задним приводом, будет расходовать 14,7 л/100 км в городских условиях и 11,2 л/100 км на шоссе в случае с автоматической коробкой передач или 13,8 л/100 км и 11,2 л/100 км соответственно, если пикап оснащен механикой. Полный привод увеличит расход до 14,7 л/100 км и 11,2 л/100 км как для механической, так и для автоматической КПП.
Колесная база Toyota Tacoma составляет от 2 794 мм до 3 579 мм в зависимости от конфигурации. Длина варьируется от 4 836 мм до 5 621 мм. Ширина составляет от 1 834 мм до 1 897 мм, высота – от 1834 мм до 1 897 мм. Снаряженная масса варьируется от 1 610 кг до 1 792 кг. Длина грузовой платформы может быть двух размеров: 1,5 метра или 1,8 метра.
Что касается салона, покупатели могут выбирать в широком диапазоне отделки: от ткани до кожаной обивки с подогревом передних сидений. Приборная панель отличается интуитивно понятными элементами управления. Сенсорный экран позволяет работать с ним в перчатках. Большинство материалов отделки отличается хорошим качеством. Единственное сомнение вызывает отделка серебристым пластиком, краска с которого начнет облезать по истечении некоторого времени. На заднем сидении достаточно места, чтобы разместить двух дополнительных пассажиров, тем не менее, обладателям высокого роста или внушительной комплекции на заднем сидении будет тесновато. В отношении просторности салона Tacoma вполне может конкурировать с небольшим седаном. Заднее сидение складывается в пропорции 60/40.
Tacoma Regular Cab поставляется со стандартной тканевой обивкой, кондиционером, аудиосистемой с четырьмя динамиками, двумя 12-вольтовыми электрическими розетками, системой контроля давления в шинах, 15-дюймовыми стальными колесными дисками и полноразмерным запасным колесом.
В модели Tacoma Access Cab и Double Cab было добавлено больше стандартных функций, в том числе ковшеобразные сиденья, электрические стеклоподъемники и замки, аудиосистему с шестью динамиками и боковые зеркала с электроприводом. Управление аудиосистемой вынесено на рулевое колесо.
Ранее многие владельцы Toyota Tacoma жаловались на низкое расположение сидений и невозможность отрегулировать их по высоте, что создавало ощущение, будто пикап более массивный, чем на самом деле, а также сильно ограничивало видимость. Автопроизводитель учел критику, теперь сидение водителя регулируется по высоте, в результате чего водитель Tacoma получает хороший обзор. Большие боковые зеркала улучшают задний обзор. Подавляющее большинство тех, кто побывал за рулем Tacoma, сообщают, что это компенсируется высокой маневренностью пикапа.
Tacoma неплохо ведет себя в условиях бездорожья. Она с легкостью преодолевает крутые подъемы и спуски. Что касается парковки, тут, что логично, удобнее управлять пикапом с меньшей длиной грузовой платформы. Если говорить о городских дорогах, то здесь себя отлично показала подвеска полноприводных моделей и версий TRD, которая обрабатывает все неровности и выбоины на проезжей части. На поворотах пикап довольно устойчив и имеет лишь небольшой крен кузова.
Полноприводные модели имеют более высокий центр тяжести. Тем не менее, специальный внедорожный пакет как TRD Sport Package призван оптимизировать управляемость пикапа даже в условиях бездорожья. Комплект TRD Off-Road включает блокировку заднего дифференциала, внедорожную подвеску с амортизаторами Bilstein, защиту двигателя, компас и датчик наружной температуры, водонепроницаемую обивку сидений и всепогодные коврики, сверхпрочный буксировочный крюк, спортивные сиденья, шины BF Goodrich P265/70R16 OWL. Он доступен только для моделей Access Cab и Double Cab. Модели Tacoma V6, оборудованные TRD Off-Road, могут буксировать до 2950 кг.
Toyota Tacoma оснащена шестью подушками безопасности: активные передние подголовники, передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки безопасности. Кроме того, в оснащение входит система Star Safety, которая включает шесть систем безопасности: ABS, систему электронного распределения тормозных усилий, систему динамической стабилизации, противобуксовочная система, систему экстренного торможения и технологию Smart Stop. Система Smart Stop предназначена для снижения мощности двигателя даже в том случае, если педаль акселератора нажата до упора. Технология начинает действовать в том случае, если обе педали нажаты одновременно и нажатие на педаль тормоза длится более секунды в то время, как автомобиль движется со скоростью, превышающей 8 км/ч. По мнению Toyota, технология будет полезна во время трогания на крутом подъеме, где она не позволит автомобилю откатиться назад.
Благодаря этому, в краш-тестах Tacoma получила общую оценку четыре звезды из пяти, включая пять звезд за тест на боковое столкновение и три звезды за лобовой удар. Страховой институт дорожного движения США подтвердил результаты правительственных краш-тестов, выставив оценку «Хорошо» за все виды испытаний, за исключением защиты крыши, где Tacoma получила оценку «Удовлетворительно».
Популярность Toyota Tacoma достаточно высока. В то время, как Toyota продает свыше 100 000 пикапов в год, многие автопроизводители намерены сократить производство среднеразмерных пикапов из-за отсутствия спроса. В их числе Nissan Frontier, Chevy Colorado и GMC Canyon.
|
Дебют новинки проходит в рамках автосалона в Женеве. Версия Toyota появляется последней из троицы технических близнецов – варианты Peugeot 108 и Citroen C1 французскими партнерами уже представлены.
Второе поколение Toyota Aygo будет, как и прежде, представлять собой продукт совместной работы французского концерна PSA Peugeot-Citroen и японской Toyota Motor. На одной платформе создано три модели - Peugeot 108, Citroen C1 и Toyota Aygo. Автомобили предназначены только для европейского рынка. Собирать второе поколение модели будут в Чехии.
Между тремя моделями немало общего, однако Toyota имеет больше отличий в дизайне, чем Peugeot и Citroen. В частности, у Aygo полностью собственное оформление задней части кузова – это касается не только декоративных элементов и оптики, но также и формы заднего стекла. Передняя часть приведена в соответствие с современным стилем Toyota, хорошо заметном в таких моделях, как Auris и Corolla.
Двигатель у всех трех моделей будет, судя по всему, японским: их, точнее, будет два. Оба двигателя бензиновые, что необычно для исключительно европейской модели. Базовым станет 1,0-литровый 3-цилиндровый мощностью 68 л.с., а в более дорогих версиях установят 1,2-литровый мощностью 82 л.с. Трансмиссия – 5-ступенчатая МКПП, привод – передний.
Что касается АКПП, то она также будет доступной, но точной информации о ее типе автопроизводители еще не опубликовали. В отношении дизельной версии вопросов больше – в данный момент она не планируется. В активе Toyota нет подходящего дизеля, а, по утверждению PSA, оснащение компактной и бюджетной модели дизелем, выполняющим требования стандарта Euro-6 и производящегося в Европе, приведет к заметному увеличению ее стоимости. Пути решения данного вопроса, вероятно, будут искать в обозримом будущем.
Стоит отметить также, что варианты под французскими марками также будут доступны в модификациях со складной матерчатой центральной частью крыши – Peugeot 108 TOP! и Citroen C1 Airscape. Toyota пока не уточнила, будет ли подобный вариант у Aygo, но подобная вероятность весьма велика.
|