В истории заднеприводного купе совместной разработки Toyota и Subaru было уж немало специальных выпусков, серий и модификаций. В подавляющем случае все они делались по одной схеме: косметика во внешности и интерьере, доработки в подвеске и тормозной системе. В этот раз ситуация повторилась, однако у версии TRD есть все шансы стать одной из наиболее сбалансированных по ходовым качествам и в выдержанности стиля, среди всего, что прежде Toyota делала с этой моделью.
В Toyota 86 с самого начала существования этой модели в начале 2012 года, пожалуй, поровну распределились доли, контролируемые инженерами и маркетологами. Не секрет, что Toyota активно продвигала свою новинку, играя на «патриотических» чувствах почитателей золотой эры спортивных японских купе, родом из 80-х и 90-х. Сама компания позиционирована новинку как продолжателя идей заднеприводной Corolla AE86, но со временем стало понятно, что 90-е ближе, чем 80-е, по крайней мере, тем, кто покупал новую разработку Toyota и Subaru. На западе ее все чаще стали называть продолжателем идей Toyota Levin и Sprinter Trueno, несмотря на ряд различий в компоновке. Nissan 240SX, Honda Prelude, да и многие другие японские авто той поры должны были всплывать в памяти у тех, кто выбирал Toyota 86. Не сыграть на этих чувствах было бы ошибкой, с точки зрения маркетологов, поэтому у Toyota 86 столь великое множество различных спецверсий и выпусков.
Нынешний TRD Special Edition нацелен на «понимающих дух TRD» американцев, помнящих фирменное цветовое сочетание красного, оранжевого и желтого. Таких машин выпустят менее полутора тысяч. Несмотря на то, что под маркой TRD уже больше десятка лет практически не выпускают по-настоящему серьезных компонентов для тюнинга, все чаще ограничиваясь шильдиками, ковриками, заглушками или, в лучшем случае, элементами подвески, сочетание этих трех букв и трех цветов все еще многое значит для тех, кто вырос на быстрых японских авто позапрошлого десятилетия. Toyota 86 TRD Special Edition пользуется этим весьма умело.
Внешность новинки эффекта, главную роль в этом играет аэродинамический обвес, весьма удачно дополненный 18-дюймовыми дисками оригинального дизайна. Возможно, авторы немного перестарались с задним бампером, желая как можно громче заявить о спортивных качествах и одновременно принадлежности к TRD, но это, вопрос вкуса и предпочтений. Цвет может быть любым, при условии, что он черный – в интерпретации Toyota он называется Raven и является единственным для TRD Special Edition. Оживить темный силуэт должны те самые трехцветные полосы по бокам в фирменном сочетании TRD (красный+оранжевый+желтый).
Салон не столь однозначно выдает принадлежность к TRD, хотя трехцветные шильдики есть и здесь. Общая цветовая схема – черно красная. Сочетание довольно избитое, но здесь, пожалуй, удачное и не выбивающееся из общего стиля. Кто-то посетует на слишком обычные для TRD-версии сиденья, но они удобны, имеют неплохую боковую поддержку и рассчитаны на водителей различной комплекции. Такие штрихи как черный потолок, красные кожаные вставки на руле, замшевый козырек приборного щитка и матовая декоративная вставка на передней панели должны еще больше придать еще больше спортивности, хотя бы в настроении. А как на практике?
Главные технические особенности TRD Special Edition –тормоза и подвеска. В тормозной системе появились 12,8-дюймовые диски с 4-поршневыми суппортами спереди и 12,4-дйюмовые с 2-поршневыми сзади. Механизмы под маркой Brembo выглядят чрезвычайно знакомыми, в т.ч. по верхним комплектациям Subaru BRZ. Toyota уверяет, что это не так, хотя компоненты от того же поставщика.
Кроме того, компания утверждает, что, в отличие от BRZ, в трех уровнях оснащения которого разная подвеска, все три комплектации Toyota 86 (базовая, GT и Black) подвеской не различаются, и только в TRD Special Edition она «уникальная». На практике по ощущениям она сравнительно мягкая и напоминает BRZ Limited Performance Package, по жесткости явно уступая BRZ tS. При этом, в отличие от BRZ Limited Performance, оснащенного 17-дюймовыми дисками, TRD Special Edition располагает 18-дюймовыми, как BRZ tS. Налицо желание маркетологов расположить версию TRD между двумя верхними уровнями Subaru BRZ, чтобы избежать внутренней конкуренции. Подтверждением тому может служить даже конструкция заднего спойлера: небольшого элемента у BRZ Limited Performance, составной 3-компонентной конструкции у TRD Special Edition и регулируемого антикрыла у BRZ tS. Сравнение вариантов Subaru и Toyota на этом можно закончить, добавив лишь, что в BRZ Limited Performance и в TRD Special Edition выбор сделан в пользу не спортивных, а «туринговых» шин Michelin Primacy. Спортивный авто на каждый день? Именно так.
Много копий сломано на тему того, что Toyota 86 нужен более мощный двигатель, нежели единственно доступный 2,0-литровый мощностью 205 л.с. (такая мощность только с «механикой», с АКПП он развивает 200 л.с.). Вполне возможно, что для определенных целей не помешал бы, но в данном случае, пожалуй, был бы лишним. Сама философия Toyota 86 подразумевает не гонки по прямой, а удовольствие от вождения на извилистой дороге, возможно, горной и двухполосной. Баланс этого заднеприводного купе многие назовут лучшим в классе. Версия TRD Special Edition предлагается исключительно с 6-ступенчатой «механикой» как раз для тех, кто удовольствие от процесса вождения ценит превыше всего.
Стоит ли переплачивать за этот специальный вариант? На американском рынке за TRD Special Edition просят 32 420 долларов. Это заметно дороже не только обычных Toyota 86, но и Subaru BRZ Limited Performance Package с тормозами Brembo и амортизаторами Saсhs (30 500 долларов). Дороже только BRZ tS (33 495), который, в силу ряда особенностей нужен далеко не каждому. Пожалуй, если есть желание купить массовый авто «не как у всех», да еще и облаченный в «спортивную форму» TRD, то выбор в пользу специальной серии оправдан. Различия же в управляемости, в сравнении с обычными Toyota 86 минимальны, по части динамики они отсутствуют вовсе. Нужно помнить, что TRD Special Edition не сделает его владельца на голову выше обладателей обычных Toyota 86, но, возможно, даст ему как раз те ощущения, которые закладывали в эту версию маркетологи.
|
Популярный в странах Юго-Восточной Азии седан получил ряд доработок, но все они пока касаются внешности и интерьера: об улучшении технических характеристик речи пока не идет.
Премьера новинки состоялась на международном автосалоне GIIAS-2018 в Индонезии. Представляя автомобиль, японская компания не назвала точных сроков его появления. Кроме того, это уже не первый вариант, когда данный седан показывают в версии TRD, но до старта продаж дело пока не дошло.
Нынешнее поколение Toyota Vios представляет собой переименованный Toyota Yaris Ativ – так называется Yaris с кузовом седан в Таиланде. Этот авто представили в марте на выставке а Бангкоке. Тогда же показали первый вариант TRD, который в продажу пока также не вышел, а нынешний Vios TRD, представленный уже в Индонезии, несколько отличается от тайского.
Технически оба авто идентичны: они оснащены 1,5-литровым двигателем 2NR-FE мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 140 Нм. Вполне возможно, что 17-дюймовые колесные диски версии Vios TRD улучшению динамики способствовать не будут, однако добавят привлекательности внешнему виду. Из других внешних особенностей стоит выделить черную крышу и стойки, доработанный передний бампер с красной акцентной полосой и иную решетку радиатора. Изменился и задний бампер, появились накладки на пороги и спойлер на крышке багажника.
В салоне изменения скромны: стандартные сиденья получили черно-красные чехлы с логотипом TRD, пожалуй, не лучшим образом сочетающиеся со стандартной бежевой отделкой интерьера.
Компания не уточняет, когда именно Vios TRD появится в продаже: пока его нет ни в Таиланде, ни в Малайзии, где уже официально предлагают новый Yaris Ativ и Vios в обычных версиях.
|
Модель станет первым серийным «гиперкаром» в истории японской марки, однако не стоит ожидать доступности: компания уточнила, что цена новинки будет на столь же высоком уровне, как и ее потенциал.
Проект Toyota GR Super Sport уже назвали одним из самых смелых и необычных, среди созданных Toyota за последние годы. В западной прессе его часто называют ответом на Mercedes-AMG Project One или Aston Martin Valkyrie, однако эти авто создаются с учетом опыта, полученного в гонках Формула-1, в то время как Toyota будет черпать вдохновение и технологии из другой области автоспорта высшего уровня – чемпионата по автогонкам на выносливость (FIA WEC). В нем компания добилась отличных результатов со своим гибридным прототипом TS050, который и станет прообразом серийного авто, причем не формально, а с максимальной адаптацией спортивных технологий для дорог общего пользования.
Некоторые моменты относительно проекта прокомментировал официальный представить Toyota Орландо Родригес, его слова приводит издание Motoring. По словам Родригеса, GR Super Sport будет на уровне гиперкаров, и его цена будет этого соответствовать. О конкретных цифрах говорить рано, но речь явно идет о сумме, превышающей 1 млн. долларов. Он также уточнил, что, возможно, не во всех странах удастся сделать этот авто легальным для дорог общего пользования, хотя и об этом говорить пока рано. Родригес заявил, что Toyota видит в GR Super Sport серийную модель, а не просто «пару экземпляров», как с гоночным TS050. О больших объемах производства речи также не будет.
Открытым остается вопрос о сроках: компания говорит лишь о том, что «пройдет некоторое время», прежде чем можно будет оказаться за рулем GR Super Sport.
|
Toyota намерена выпустить версию, которая будет конкурировать с такими моделями, как Honda Civic Si или Volkswagen Golf GTI. «У нас нет детального плана, хотя идея о «горячем» гибриде, который может появиться в в ближайшем будущем, выглядит очень хорошо», отметил главный инженер проекта Toyota Corolla Hatchback Ясуси Уэда.
Ожидается, что новый хэтчбек может получить электрические технологии. Так, система полного привода будет работать следующим образом: на передней оси будет установлен двигатель внутреннего сгорания, сзади — электродвигатель. Аналогичную компоновку использует кроссовер RAV4 Hybrid.
Стандартный Corolla Hatchback оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляет 168 л.с. (125 кВт), крутящий момент равен 205 Нм. В 2019 году выйдет новое поколение модели, которое перейдет на платформу TGNA.
Судя по тому, что Toyota подумывает о «горячем» хэтчбеке, компания возрождает линейку высокопроизводительных моделей, в которой объединят новую Supra, второе поколение Toyota 86, а также производственная версий концепта Toyota GR Super Sport.
|