Его премьера состоялась, как и было обещано, в рамках международного автосалона а Париже. Также впервые в Европе показали окончательный серийный вариант водородомобиля FCV, продажи которого на мировом рынке должны начаться будущим летом.
Водородомобиль FCV и прототип компактного кроссовера C-HR стали, пожалуй, наиболее привлекающими внимание элементами экспозиции Toyota Motor на парижском автосалоне. Оба автомобиля сориентированы на массовое производство, при этом водородомобиль выйдет на рынок, возможно, даже раньше. Стоит оговориться, что если облик FCV окончательный, то C-HR заявлен в статусе концепта, а его внешний вид может существенно измениться к моменту выхода на рынок.
Toyota C-HR построен на новой платформе, что уже само по себе немаловажный момент. Длина автомобиля составляет 4 350 мм, ширина – 1 850 мм, высота - 1 500 мм. О дизайне лучше судить по публикуемым фотографиям, но компания уточняет, что C-HR становится площадкой для демонстрации развития фирменного дизайна Toyota: многие решения будут реализованы в массовом производстве, но, разумеется, в нейтральном и упрощенном виде.
Автомобиль получит комбинированную силовую установку с «существенно улучшенными показателями экономичности» - это все, что компания посчитала нужным сообщить о технической начинке. В то же время тестовый «мул», несущий внешние элементы Toyota Auris, не раз фотографировали автомобильные «шпионы». Это говорит не только о продолжении испытаний, но и, косвенно, об их стадии. Иными словами, пока нет представления о том, каким автомобиль встанет на конвейер. Произойдет это как ожидается, летом следующего года, но прежде Toyota представит серийный вариант в рамках одного из крупных автосалонов.
Что касается Toyota FCV, то здесь конкретики больше: в Японии автомобиль начнут продавать в начале весны 2015 года, в Европе и США его появления ждут летом того же года.
|
Давно известно, что Япония – страна парадоксов и странных изобретений. Тем не менее, в рекламе, предназначенной для зарубежного рынка, японские компании зачастую придерживаются классических сюжетов. Однако время от времени производители автомобилей снимают совершенно безумные, забавные и откровенно странные видеоролики.
Итак, первое место безоговорочно отдано рекламной кампании Toyota Hilux. Если верить сюжету ролика, водить Hilux – настолько нелегкая задача, что водителей ждет суровый отбор для этого нелегкого испытания. Только самые крепкие мужчины осилят управление этим пикапом.
На втором месте находится довольно странная история о преступных склонностях российских собак. Видимо, «Собачье сердце» М. Булгакова произвело неизгладимое впечатление на умы японских креативщиков. Ролик рассказывает о том, как одна из бездомных собак занялась автоподставой, чтобы угнать Subaru XV.
На третьем месте разместился Nissan с рекламой Pulsar, в которой семейная пара изображает доставку рожающей жены в госпиталь, чтобы еще раз вместе порадоваться производительности своего нового авто. Непонятно, почему вроде бы вполне разумной семейной паре пришлось идти на такие сложности и подвергать других участников дорожного движения опасности вместо того, чтобы проверить Pulsar на каком-нибудь треке.
На четвертом месте видеоролик Honda, который довольно наглядно показывает, как японский производитель делает двигатель, различные мотоциклы, автомобили, робота и даже самолет с помощью нескольких движений рук. Это отличный способ продемонстрировать некоторые из наиболее успешных инноваций Honda за последние 65 лет. Тем не менее, зрителя несколько пугает скорость работы и отсутствие кропотливости при сборке. Будем надеяться, что на настоящем производстве дело обстоит совершенно иначе.
И, наконец, пятое место мы снова присвоили Toyota. Поначалу кажется, что реклама намекает на то, что для покупки Auris от Toyota придется снять с себя последнее. Героине ролика не осталось даже нижнего белья. Однако неожиданная концовка рекламного сюжета, показывающая, что девушка оказывается не той, за которую себя выдавала, говорит о том, что сложности в этом деле возникают не только у покупателей, но и у дилерских центров.
|
Рестайлинговая версия 2015 модельного года не поразит обилием хай-тека и уникальных инноваций. Тем не менее, как и у прежних версий этой модели есть одно качество, которое трудно выразить в цифрах и специфических терминах – Yaris вызывает доверие и быстро располагает к себе балансом качеств.
О таких авто часто говорят, что они «не требуют привыкания». Возможно, это и не совсем так, но Yaris, так же как и его азиатский вариант Vitz, отличается удивительным балансом: подсознательно понимаешь, что есть конкуренты мощнее, быстрее, возможно даже более привлекательные внешне, но столь ли это важно в данном сегменте? Ответ пытается найти издание Autoblog, опробовав рестайлинговый вариант Yaris образца 2015 модельного года в версии для американского рынка.
Весной этого года в Японии начали предлагать рестайлинговый вариант Toyota Vitz, а спустя несколько месяцев автомобиль появился и на других рынках. В Европе и Соединенных Штатах эта модель известна под именем Yaris. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы сделать вывод: внешние изменения пошли автомобилю на пользу. Спереди «малыш» стал гораздо выразительнее, чем не могли похвастать предыдущие версии и поколения Yaris. Особого смысла описывать изменения в передней части, наверное, немного: достаточно взглянуть на нее, чтобы понять, нравится ли новый облик модели или нет. Но с тем, что индивидуальности прибавилось, наверное мало кто станет спорить.
Сзади автомобиль изменился меньше, но здесь стоит заострить внимание на паре моментов. Хромированной отделки, кроме как на шильдиках и эмблеме больше нет: кому-то это не понравится, но так облик автомобиля стал более цельным, учитывая «спортивный» вид передка. Есть доработки и иного характера. Так огней заднего хода в фонарях больше нет – их вынесли в отдельный единый блок и поместили его в центральной части бампера. Решение, пожалуй, спорное. С точки зрения дизайна, возможно, выигрыш и есть, но еще предстоит выяснить, насколько ухудшилось освещение задней полусферы при движении задним ходом из-за более низкой точки расположения огней.
Сбоку Yaris почти прежний – поменялся лишь рисунок легкосплавных дисков (и колпаков в базовой комплектации). Он подобран весьма грамотно и отлично сочетается с общими изменениями в облике, создавая ощущение автомобиля всегда находящегося в движении, даже когда тот стоит на месте. Для бюджетных массовых микролитражек к этому приему прибегают нечасто.
В салоне тоже поработали над «косметикой». Появились новые хромированные декоративные вставки и накладки, изменились материалы отделки. Нижняя часть передней панели теперь из мягкого пластика. Приборный щиток сменил окраску циферблатов. В версии прошлого года были оранжевые стрелки и цифры на черном фоне, теперь оранжевыми остались лишь стрелки, а цифры стали белыми и куда более заметными. Появился и новый 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Pioneer. Он становится еще функциональнее при установке фирменной навигационной системы.
Спереди места предостаточно практически любому водителю. Особо крупным может не понравиться, что рулевая колонка регулируется только по наклону, но не по вылету. Если рядом с водителем сядет взрослый пассажир, то салон из просторного сразу превратится в… «уютный», назовем его так. Расстояние между плечами будет не более 13 см, но и плюсы есть – разговаривать можно вполголоса. Сзади тоже есть нюансы. Места над головой достаточно, пожалуй, любому, а вот в коленях – лишь не особо рослым. Они могут попросить сдвинуть передние кресла чуть вперед. Эта же операция потребуется, если складывать спинку заднего дивана – подголовники будут мешать полностью сложить спинку. Их, правда, можно демонтировать. Багажник мал, но в городских условиях, пожалуй, достаточен для ежедневных покупок. При сложенных задних сиденьях перевезти можно и крупную поклажу, а ее погрузка не будет затруднена, благодаря проему «правильной» формы.
Материалы отделки приятны во всех отношениях. Шика и лоска нет в помине, но есть уют и высокое для данной ценовой категории качество – это замечаешь сразу. Возможно, этим автомобиль и располагает к себе в немалой степени.
Американский Yaris имеет три уровня оснащения - L, LE и SE. Базовую версию легко отличить, Благодаря 15-дюймовым стальным колесам с колпаками. В LE колеса уже легкосплавные, а в максимальной версии SE они уже 16-дюймовые. Подробно остановиться на этом моменте важно потому, что 16-дюйовые колеса увеличат радиус поворота почти на полтора метра, в сравнении с 15-дюймовыми - это важно помнить тем, кто большую часть времени будет проводить в тесном городе.
Двигатель у американской версии Yaris только один – это 1,5-литровый бензиновый 1NZ-FE. Его никак не назвать новинкой, он служит в линейке уже больше десяти лет. Тем не менее, серьезных претензий к нему нет – он исправно выдает свои 106 л.с. мощности и 140 Нм крутящего момента. Заметный недостаток, пожалуй, один – на малых оборотах откровенно мало тяги. Особенно заметно это при старте с места на МКПП – придется дать побольше оборотов. С автоматом ситуация практически та же в плане оборотов и связанного с этим звукового сопровождения, но, по крайней мере, стартовать с места проще, особенно в горку. Кстати, помощник под названием Hill Start Assist у Yaris пока так и не появился.
Вообще с «механикой» Yaris куда менее удобен и привлекателен в качестве городского транспортного средства – продажи это подтверждают, только 10% всех продаваемых на американском рынке Yaris оснащены МКПП. По правде сказать, работа механики и сцепления не самые выдающиеся, они совершенно не подстегивают к активному движению. Момент «схватывания» сцепления очень нечеткий, он ближе к низу хода педали – это все, что о нем можно сказать. Передачи включаются весьма плавно, но ходы рычага велики и также не отличаются четкостью.
Альтернатива? 4-ступенчатая АКПП. Да-да, именно так. Toyota не только не постыдилась задействовать этот доисторический механизм, но и сделала так, что связка в виде совсем не нового двигателя и архаичной АКПП работает настолько привлекательно, что о количестве ступеней в «автомате» догадается не каждый водитель. Передаточные числа подобраны крайне грамотно, переключения плавные и незаметные. Очевидно настройки делались именно для городской эксплуатации, на трассе иногда хотелось бы чуть большей расторопности «автомата» при обгоне, но тревогу его работа не вызвала ни разу. Разгон, впрочем, по данным производителя у механики и автомата различается несущественно – 9,5 и 10 с до 100 км/ч соответственно. Если судить объективно, то автомобиль кажется куда более медленным. Еще бы пару десятков «лошадей» - было бы совсем другое дело. А ведь есть еще версии для Европы, где двигатели гораздо слабее… Кстати, у себя на родине для Vitz предлагают вариатор.
Примечательно, что показатели расхода топлива у «механики» и старого «автомата», по данным производителя, практически одинаковы – 7,8 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км в загородном.
В ходе рестайлинга добавили новые точки сварки кузова с целью повышения жесткости. Ощутить заметную разницу не удалось, но одновременно с этим изменили и настройки подвески. Более жесткий кузов позволил сделать ее чуть мягче без опасения роста кренов кузова в поворотах. Конструктивно она осталось прежней и весьма простой – стойки макферсон спереди и упругая поперечная балка сзади.
Toyota применила и еще одну из своих недавних разработок –нанесла аэродинамические «плавнички» по низу корпусов боковых зеркал и под передним бампером. Утверждается, что таким образом оптимизируются воздушные потоки на высоких скоростях. Работает ли это вообще на самом деле или нет – тайна, но Yaris на трассе весьма устойчив для своих размеров. Например, груженые фуры, проносящиеся навстречу на двухполосных дорогах не «сдувают» малыша с дороги и крепче хвататься за руль нет необходимости. Вообще управляемость у данной модели, возможно, не самая острая в классе, но весьма понятная – здесь нет каких-то особенностей, которые стоит учитывать.
Чем же подкупает Yaris при таком, казалось бы, немалом количестве компромиссов? Возможно, ответ в его дружелюбии к водителю. Yaris не требует специфических навыков, чрезвычайной заботы о себе и вообще не претендует на роль «машины для души» – это просто надежный автомобиль для города. Многим большего и не нужно.
|