Причина не в огромном количестве покупателей, а в чрезвычайно малом темпе производства водородомобиля. Компания планирует существенно увеличить объемы производства, но даже в этом случае, с учетом начала продаж в Европе и США, автомобиль получить удастся совсем не скоро.
Первый серийный водородомобиль Toyota запущен в производство, а его продажи уже начались в Японии. На данный момент компания имеет, по ее собственному утверждению, около 1 500 заказов, но, как ни странно оптимизма покупателям это не добавляет. Mirai производят на том же предприятии, где некогда собирали Lexus LFA, а скорость производства водородомобиля чрезвычайно низка – не более трех единиц в сутки. Как пишет Wall Street Journal, тех, кто находится нижней части полуторатысячного списка заказчиков, уже предупредили, что свой автомобиль они могут получить, ориентировочно… в 2018 году. Официальная позиция заключается в том, что каждый автомобиль собирается «с исключительной скрупулезностью с целью обеспечения качества», чем и объясняется малый объем выпуска.
Разумеется, нынешний темп производства не позволяет говорить о настоящей массовости и без того экзотического пока автомобиля, поэтому Toyota планирует увеличить объемы. В текущем году компания намеревается выпустить 700 Mirai, а в следующем уже около 2 000.
На данный момент это пока лишь планы, но они потребуют скорой реализации, поскольку стратегия развития модели предусматривает начало продаж Mirai в Европе уже в сентябре этого года, в ближайшее время стартуют продажи и в Соединенных Штатах.
В Европе Mirai будет доступен в Великобритании, Германии и Дании. В остальных странах Европы автомобиля не будет до 2017 года, а объемы продаж на трех названных рынках не превысят 100 автомобилей в год. В Европе новинка будет стоить 66 000 евро (около 73 0000 долларов), в США за водородомобиль придется заплатить только 57 500 долларов при покупке и 499 долларов в месяц при оформлении в лизинг.
|