Пока это лишь амбициозное предложение, озвученное в рамках плана стратегического развития экологических инициатив Environmental Challenge 2050, но оно вполне ясно отражает вектор технического развития массовых моделей Toyota. Он будет направлен в сторону гибридов и электромобилей, особое место среди которых займут водородомобили.
Обозначенные японским автопроизводителем тезисы стратегического плана можно выразить весьма кратко: моделям с традиционными ДВС, будь то бензиновые двигатели или дизели, компания будет выделять с каждым годом все меньший приоритет, а высокоэкологичным разработкам в виде гибридов и электромобилей – наоборот.
Разумеется, это автоматически не означает, что в 2050 году Toyota не будет выпускать ни одного бензинового авто, тем более что это весьма отдаленная перспектива, и строить экономические прогнозы на такой срок - дело неблагодарное. Компания сосредоточится на выполнении более конкретных задач: к 2020 году продавать ежегодно не менее 30 000 водородомобилей и 1,5 млн. гибридов. Эти цифры кажутся вполне реальными, но лишь подчеркивают чистую декларативность намерений в отношении отказа от ДВС.
Сама Toyota большой проблемой видит не столько техническое несовершенство нового экологичного транспорта, сколько неразвитость поддерживающей инфраструктуры и, что важнее, малую экономическую целесообразность покупки подобных авто с точки зрения потребителя. Традиционные гибриды уже, пожалуй, смогли добиться перелома в сознании потребителей: такие автомобили уже не воспринимают как экзотику. Теперь то же самое японская компания надеется повторить в отношении «розеточных» гибридов, а позднее – водородомобилей. Только таким образом, по мнению Toyota, со временем могут возникнуть предпосылки к тому, чтобы отказаться от обычных бензиновых авто в пользу электромобилей различного типа.
|