Не успела Toyota обновить Sienta, как сразу две тюнинговых компании представили свои проекты для этой модели.
Toyota Racing Development представил спортивный аэродинамический комплект TRD Sportivo. Он включает четыре элемента: передний спойлер, боковые юбки и задний диффузор, а также светодиодные дневные ходовые огни. Каждый элемент можно приобрести по отдельности. Кроме того, тюнер предложил новую кнопку запуска двигателя, крышку топливного бака и рычаг коробки передач в кожаной отделке. Доступны два вида 15-дюймовых алюминиевых колесных дисков и галогенные фары.
Toyota Modellista, в свою очередь, выпустила релиз о линейке различных тюнинговых элементов для обновленной Sienta. Он также включает аэродинамический комплект, причем сразу в двух вариантах. Aero Kit A появится в продаже в октябре текущего года.
Он включает стандартный комплект: передний и задний бамперы, боковые юбки и задний спойлер. В отличие от смелого дизайна Aero Kit A, комплект Aero Kit B будет более практичным. Также будет доступен Cool Shine Kit, предполагающий отделку некоторых элементов, например, боковых зеркал в матовой отделке.
Для облегчения посадки в Toyota Sienta в темное время суток, в Modellista предусмотрели подсветку дверного проема и пола, когда двери открыты. Светодиодная подсветка селектора передач предложена в нескольких цветах.
|
Оно становится вторым по счету: оригинальная модель появилась в 2003 году и за без существенных изменений продержалась на конвейере 12 лет. Новинка призвана превзойти ее по всем параметрам. Кроме того, у Sienta теперь есть и гибридный вариант.
Toyota Sienta – это модель для внутреннего рынка Японии, и пока нет данных о том, планирует ли Toyota менять установившийся порядок выводом второго поколения на международный рынок. Новинка построена на платформе Toyota Aqua – от этого гибрида позаимствована комбинированная силовая установка.
Дизайн новинки отличается рядом оригинальных и самобытных решений. Можно заметить черты моделей Vitz и Aqua, но в целом у Sienta собственная, необычная внешность. Салон будет предложен в 6- и 7-местном исполнении (в т.ч. и у гибрида).
Бензиновых двигателей для Sienta предусмотрено два: это 1,5-литровые 1NZ-FE и 2NR-FKE. Последний двигатель является новинкой – его представили в апреле нынешнего года. Особенностью является работа по циклу Аткинсона.
Вариатор является единственным доступным типом трансмиссии для Sienta. Привод – передний или полный с двигателем 1NZ-FE, а с новым 2NR-FKE и в гибридной версии – только передний.
Расход топлива заявлен производителем на уровне 3,7 л/100 км в гибридной версии. Мощность бензинового двигателя 1NZ-FXE в составе комбинированной силовой установки составляет 73 л.с. (54 кВт) при 4 800 об/мин, наибольший крутящий момент – 111 Нм в диапазоне 3 600 – 4 400 об/мин. Электродвигатель 2LM имеет 50 л.с. (45 кВт) мощности и 169 Нм крутящего момента. Суммарная мощность установки составляет 99 л.с. (73 кВт).
Мощность бензинового двигателя 2NR-FKE составляет 108 л.с. (80 кВт) при 6 000 об/мин, крутящий момент – 136 Нм при 4 400 об/мин.. У двигателя 1NZ-FE эти показатели составляют 102 л.с. (76 кВт) и 132 Нм при тех же оборотах.
Стоимость бензиновых версий Toyota Sienta в Японии составит 1 689 709 – 2 280 000 иен. Гибрид стоит 2 226 763 – 2 329 855 иен.
|
В Японии сегодня стартуют продажи новой генерации минивэна Toyota Sienta. Автомобиль выходит в свет спустя 12 лет после появления модели первого поколения.
Минивэн изменился весьма значительно, стали больше габаритная длина (на 13,5 см, теперь она составляет 4235 мм) и колесная база (на 5 см, теперь — 2750 мм). Ниспадающий профиль капота сделал силуэт модели почти однообъемным, но такой важный функциональный элемент, как сдвижные задние боковые двери, по-прежнему на месте. Сам автопроизводитель утверждает, что экстерьер модели создан по мотивам дизайна спортивной обуви, при этом в нем безошибочно узнается современный стиль Toyota. Цветовая гамма окраски кузова включает восемь возможных вариантов.
По-новому исполнен интерьер Сиенты. В нем особое внимание обращает на себя щиток приборов, помещенный чуть вдалеке, но на уровне глаз водителя, а также многофункциональный TFT-дисплей диагональю 4,2 дюйма. Покупатель может выбрать одну из трех возможных расцветок интерьера.
В салоне возможны шесть или семь посадочных мест, расположенных амфитеатром и легко складываемых. Кроме того, доступна и специальная модификация — она рассчитана на перевозку пассажира в инвалидной коляске и, в частности, имеет заднюю пневмоподвеску, позволяющую машине «приседать» на корму для облегчения посадки и высадки.
Toyota Sienta доступна как в привычной бензиновой, так и в гибридной версии. В первой предлагается один из двух двигателей (объемом 1,5 л) — мощностью 109 л.с. (2NR-FKE, для варианта с передним приводом) и 103 л.с. (1NZ-FE, для полноприводного минивэна). Гибридная переднеприводная версия включает в себя основной ДВС (1,5 л, 1NZ-FXE, 74 л.с.), электромотор и никель-металлгидридную батарею — суммарная отдача силовой установки составляет 100 л.с. Во всех модификациях трансмиссия одна — вариатор Super CVT-i.
По данным Toyota, гибридная Сиента расходует 3,7 л топлива на 100 км пути (это на 20% ниже, чем предусматривают японские стандарты 2020 года), а вариант с обычной силовой установкой и передним приводом — 4,8 л. В Toyota объясняют такие результаты использованием цикла Аткинсона, систем VVT-iE и рециркуляции отработавших газов (EGR), а также функции «Stop & Start».
Среди других важных элементов оснащения — комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense C, доступный в качестве опции для всех комплектаций. Он включает в себя системы превентивного торможения (на скоростях от 10 до 80 км/ч) и контроля движения по полосе, а также автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний и наоборот. Кроме того, в составе комплекса можно заказать устройство, оповещающее водителя (звуком и визуально) о том, что стоящий впереди на светофоре автомобиль начал движение.
Официальные цены Toyota Sienta в Японии:
Sienta V Package (7 мест, 1,5 л, 2WD) — 1 689 709 иен (795 000 руб. по официальному курсу)
Sienta V Package (6 мест, 1,5 л, 4WD) — 1 831 091 иен (861 400 руб.)
Sienta X (7 мест, 1,5 л, 2WD) — 1 816 363 иен (854 500 руб.)
Sienta X (6 мест, 1,5 л, 4WD) — 1 957 745 иен (921 000 руб.)
Sienta G (6 или 7 мест, 1,5 л, 2WD) — 1 980 327 иен (931 600 руб.)
Sienta G (6 мест, 1,5 л, 4WD) — 2 121 709 иен (998 100 руб.)
Sienta Hybrid X (7 мест, ДВС и электромотор, 2WD) — 2 226 763 иен (1 047 500 руб.)
Sienta Hybrid X (6 или 7 мест, ДВС и электромотор, 2WD) — 2 329 855 иен (1 096 000 руб.)
Sienta для перевозки пассажира-инвалида (1,5 л, 2WD):
пятиместный вариант — 2 130 000 / 2 280 000 иен (1 002 000 / 1 072 600 руб.)
четырехместный вариант — 1 950 000 / 2 300 000 иен (917 300 / 1 082 000 руб.)
|
Японский автопроизводитель исходил из предположения, что нормальный водитель не будет сидеть смирно и ждать, пока произойдет столкновение.
Как показывает практика, большинство водителей пытаются предотвратить аварию, ударив по тормозам и вывернув руль. Пассажиры чаще всего стараются принять как можно более безопасную позу. Все эти особенности не учитывают обычные манекены.
Toyota выпустила обновление для программного обеспечения THUMS, которое позволяет проводить виртуальное модедирование человеческих реакций незадолго до столкновения, включая намеренные и рефлекторные движения.
В последней версии ПО была добавлена функция моделирования мышц, имитирующих положение тела водителя и пассажиров. До настоящего времени программа могла лишь имитировать изменения позы после столкновения, и лишь недавно Toyota удалось воссоздать положение тела перед ударом. Последствия аварии могут быть очень разными в зависимости от того, успел ли человек подготовиться к аварии или остался в расслабленном положении.
Автопроизводитель отмечает, что THUMS Version 5 поможет провести более детальный анализ травм, полученных в результате столкновения, и разработать меры по их предотвращению. В результате этого может быть изменена конструкция ремней безопасности и подушек безопасности, а также внесены корректировки в работу систем безопасности.
|
Компания Toyota проводит испытания прототипа модели Prius нового поколения. Об этом говорят фотографии гибрида в камуфляже, сделанные в США.
По снимкам можно заметить, что кузов нового Prius станет почти трехобъемным, с более выраженным, чем у предшественника, профилем багажника. В оформлении передней части и кормы, очевидно, будут использованы те же мотивы, что и на других новых моделях Toyota (в том числе водородном седане Mirai).
Напомним, что очередное поколение Приуса построено на новой платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Автомобиль немного прибавит в размерах, потеряет в массе и будет потреблять меньше топлива, чем машина существующего поколения. Линейка модификаций нового Toyota Prius будет включать как привычный бензино-электрический гибрид, так и версию с возможностью подзарядки от электросети.
Официальная премьера автомобиля состоится в октябре этого года на автосалоне в Токио.
Иллюстрации с вероятным дизайном Prius мы публиковали ранее.
|