На протяжении многих лет Camry для Японии, Соединенных Штатов, России и стран Ближнего Востока были практически одинаковыми снаружи, различаясь лишь в деталях. Рестайлинг 2015 модельного года еще больше развил тенденцию, обозначенную с выходом нынешнего поколения: теперь Camry «у каждого своя» и американский вариант, пожалуй, один из наиболее заметных.
Camry – один из краеугольных камней линейки Toyota, значение этой модели для японского производителя переоценить трудно. Более того, Camry играет важную роль на ряде мировых рынков, оставаясь, впрочем, практически недоступной на других. Если по всему миру с 1983 года количество проданных Camry перевалило далеко за 10 млн. авто, если в Соединенных Штатах Camry – самая продаваемая модель в своем сегменте на протяжении минимум последних 12 лет, то в Европе этот седан вообще не представлен в большинстве стран. В России к Camry отношение всегда было особым: автомобиль стоял, пожалуй, на ступеньку выше самого себя. В США же, и это не секрет, Camry – самый обычный массовый авто, который универсален для всех: от студентов до пенсионеров. Каким стал авто после рестайлинга, оценивает издание Autoblog.
Этот рестайлинг должен направить Camry по новому пути, активно осваиваемому Toyota Motor. Он подразумевает куда более яркий дизайн, нежели традиционно было заведено самой компанией в отношении своих стратегически важных моделей. Это рискованный путь – аудитория Camry (а прежде и Corolla) слишком широка, чтобы более яркие автомобили пришлись по вкусу всем: чем нейтральнее модель, тем больше шансов понравиться большинству, при условии уже заработанного имени. Тем не менее, японская компания вынуждена искать что-то новое, к этому ее подстегивают конкуренты, некоторые из которых, осваивая новые рынки, не стесняются экспериментировать. И порой довольно успешно, стоит отметить.
Облик Camry образца 2015 модельного года достаточно запоминающийся, с этим не поспоришь. Многие черты позаимствованы у старшей по рангу модели Avalon, но «черная пасть», кажущаяся столь огромной на фото, в реальной жизни достаточно элегантна и заигрывает с агрессией. То же касается и оптики – фары одновременно и немного агрессивны и «позитивно-умилительны». Сзади автомобиль, возможно, не столь индивидуален, но отражает современный подход к дизайну, распространенный среди большинства автопроизводителей.
Но не обошлось и без проколов. Пожалуй, самый большой – эрзац-окошки в задней стойке крыши. Никаких окошек там, разумеется, не появилось, хотя декоративная накладка призвана создать такое впечатление. Такие решения были бы уместны на какой-нибудь сверхбюджетной микролитражке, главной задачей которой является «казаться, а не быть», но Camry прежде всегда была самодостаточной моделью, ей такие фокусе не к лицу.
Впрочем, визуально прием срабатывает – автомобиль кажется длиннее. При этом он, правда, и так длиннее – на 4,2 см, в сравнении с дорестайлинговым вариантом. Не портят облика даже самые маленькие 16-дюймовые штампованные колеса, прикрытые колпаками в комплектации LE (в SE – 17 дюймовые), а в более дорогих уровнях (XSE и XLE V6) с легкосплавными дисками придраться и вовсе не к чему.
Компания утверждает, что из примерно 6 000 деталей, из которых состоит Camry, около 2 000 после рестайлинга – новые. Подсчитывать не будем, но ощущения от интерьера действительно иные. Почти любая поверхность, с которой соприкасается водитель в салоне – изменилась. Нельзя сказать, что материалы премиум-уровня, но то, что они лучше прежних – вне всякого сомнения. Пластик мягче, искусственная кожа и замша – приятнее на ощупь. Практически исчезло «пластмассовое дерево» отделка стала спокойнее и элегантнее одновременно. В верхних комплектациях цветная прострочка появилась не только на креслах, но и на передней панели. XSE и XLE V6 отличает и более развитая мультимедийная система с 7,0-дюймовым экраном (в SE и LE экран 6,1-дюймовый).
В оснащении добавились новые системы безопасности – предотвращения фронтальных столкновений, предупреждения об опасности в мертвой зоне боковых зеркал (эта система была и раньше, но в топ-комплектации). Есть также система, предупреждающая о перпендикулярно движущемся транспорте при движении задним ходом (например, при выезде с парковки). Дальний свет теперь управляется электроникой автоматически. Кстати, фары в двух верхних комплектациях теперь полностью светодиодные.
Под капотом нового немного – это стоит признать. Вообще если с двигателями Camry что-то и происходит в последние годы, то касается это гибридной силовой установки, а бензиновые варианты утвердились стабильно. Плохо это или хорошо – вопрос отдельный, но, по крайней мере, мы прекрасно знаем, чего ожидать от 2,5-литровой Camry и от 3,5-литровой.
Базовый 4-цилиндровый двигатель развивает 178 л.с. мощности при 6 000 об/мин и 230 Нм крутящего момента. Этого более чем достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя во всех ситуациях. Критиковать здесь особо нечего – надежность и адекватность работы этого двигателя в сочетании с 6-ступенчатой АКПП не вызывает нареканий. Эта связка заточена под любого водителя, не требует привыкания и весьма приятна в режиме ежедневной эксплуатации.
3,5-литрвоый V6 – это другая Camry. Главный минусы стались теми же – неважный акустический комфорт на высоких оборотах и сравнительно посредственная экономичность. В остальном – сплошные плюсы. Мощность – 268 л.с. при 6 200 об/мин, крутящий момент – 336 Нм при 4 100 Нм. До «сотни» Camry с V6 разгоняется примерно за 7 секунд – так было и до рестайлинга, и в предыдущем поколении. Будет, видимо, так и в новой Сamry через несколько лет. Динамику Сamry с V6 можно считать, пожалуй, одной из лучших в своем классе.
Расход топлива ничуть н изменился, в сравнении с дорестайлинговым вариантом. Для 4-цилиндровой модификации он составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км в загородном. Для V6 – 11,2 и 7,5 л/100 км соответственно.
Разумеется, есть еще и версия с комбинированной силовой установкой Camry Hybrid, но этот автомобиль заслуживает отдельного разговора.
Но все же без доработок технической части не обошлось. Усовершенствована тормозная система – установлен новый двухступенчатый главный тормозной цилиндр. Разница ощутима – педель тормоза стала еще адекватнее. Усилие равномерное по всей длине хода педали, замедление - прогнозируемое и ровное.
Какие ощущения оставляет Camry после рестайлинга? Почти всегда положительные. Да, есть минусы в виде нескольких не самых удачных стилистических решений, не слишком большого разнообразия двигателей, не самого удобного проема багажника. Но автомобиль стал ярче снаружи, качественнее в салоне, при этом сохранил один из главных своих плюсов: Camry всегда была адекватным во всех отношениях и прогнозируемым авто, не приносящим сюрпризов. Пожалуй, не вызывает сомнений и тот факт, что главенству Camry в своем сегменте на американском рынке мало что угрожает в ближайшие годы. По крайней мере, если конкуренты не придумают что-то из ряда вон выходящее. Ведь это не про Camry, не так ли?
|
На тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, которое откроется 4 ноября, прибудут сразу две модели Toyota Sienna, доработанные различными тюнинговыми компаниями. Первая модель, Sienna: Remix, будет представлять собой совместный проект West Coast Customs и SiriusXM. Вторая, Sienna DUB Edition, была построена компанией DUB Magazine.
West Coast Customs и SiriusXM представили свой взгляд на Toyota Sienna. Минивэн превратился в мобильную станцию диджея. Toyota Sienna получила красный цвет кузова с фирменной графикой, черную решетку радиатора и черные легкосплавные диски Giovanna. Она была оснащена мощной аудиосистемой, которая снабжена четырьмя сабвуферами, 24 динамиками, двумя 40-дюймовыми мониторами с плоским экраном и пультом диджея. По нажатию кнопки установка с экранами и динамиками поднимается на крыше.
Багажное отделение минивэна представляет собой полностью функциональный диджейский пульт. Задняя дверь Toyota Sienna была изменена. Она сдвигается в сторону, чтобы предоставить доступ к рабочему месту диджея. На двери багажника также размещаются восемь дополнительных динамиков, пять усилителей и два 32-полосных эквалайзера.
DUB Magazine осуществили не только внутренние, но и внешние преобразования. Наиболее заметным внешним изменением стали расширенные колесные арки и заниженная подвеска, изменившие облик Sienna. Также минивэн получил тормозную систему от TRD с суппортами StopTech, новую решетку радиатора, 22-дюймовые колесные диски TIS, обернутые в шины Nitto 420S, новые сидения в черно-белой стеганой коже, а также светодиодную подсветку. Отделка салона была выполнена из стеганой кожи Galaxy Grey. Также авто получило фирменную аудиосистему от DUB Edition с четырьмя сабвуферами, двенадцатью динамиками и шестью усилителями. В каждый подголовник встроен дисплей с корпусом из стекловолокна.
|
Компания Toyota распространила подробные фотографии гоночного пикапа, созданного на базе серийной модели Tundra TRD Pro CrewMax.
Автомобиль получил ряд доработок, в частности, усиленную подвеску с амортизаторами Bilstein, более эффективные тормоза, а также 17-дюймовые кованые колесные диски с 37-дюймовой резиной BF Goodrich Baja T/A KR.
Кроме того, пикап оснастили каркасом безопасности из хромомолибденового сплава, дополнительным освещением, навигатором, радиостанцией для связи и гоночными креслами Mastercraft.
Под капотом гоночной Тундры находится 5,7-литровый двигатель V8, оснащенный системой подачи холодного воздуха и выпуском типа «кат-бэк». Производитель не уточнил, отличается ли отдача модифицированного мотора от серийной версии агрегата, развивающей 381 л.с. мощности и 543 Нм тяги.
Пикап будет выступать в классе полноразмерных серийных автомобилей в 47-ой по счету гонке Baja 1000, которая ежегодно проходит в ноябре на территории мексиканского штата Нижняя Калифорния.
За рулем автомобиля планируют выступать четыре гонщика: Тэд Монкюр, Энди Белл, Джеймс Бэствик и Райан Миллен. Куратором команды Toyota будет 22-кратный победитель Baja 500 и Baja 1000 Айвэн Стюарт по прозвищу «Железный».
Ранее Тойота представила автомобили сопровождения Baja 1000, которые построены на базе моделей 4Runner, Tacoma и Tundra.
|