Третье поколение пикапа представили в начале нынешнего года на автосалоне в Детройте, а теперь компания готова к некоторым обновлениям, подготавливая версию очередного модельного года. Сам пикап заслуживает внимательного изучения, поскольку отличия от предыдущего варианта, продержавшегося на конвейере целое десятилетие, весьма существенны.
Если в американской линейке Toyota и есть модель, которая на протяжении столь длительного времени могла удерживать лидирующие позиции в сегменте без каких-либо существенных обновлений, то это Tacoma. Тем не менее, необходимость смены поколений назрела отчетливо, да и конкуренты, главным из которых можно считать General Motors, подготовили достойные контрмеры в виде новых Chevrolet Colorado/GMC Canyon. Удержит ли Tacoma лидерство, и в каком направлении будет проходить развитие данной модели?
Сравнение с одноклассниками от GM здесь неизбежно, и если, чуть забегая вперед, свести его к нескольким тезисам, то получится следующее: Tacoma больше сориентирована и лучше подготовлена для бездорожья, имеет чуть более тесный салон, двигатели чуть слабее, их линейка не столь обширна, но в активе есть серьезный козырь – репутация. Каждый их пунктов, тем не менее, заслуживает оценки.
Дизайн нового Tacoma можно считать сильной стороной, но оригинального в нем не слишком много: видны общие черты в оформлении передней части c 4Runner и даже Land Criuser, но это, безусловно, плюс. Версии с полуторной кабиной изначально менее востребованы, поэтому законченным обликом Tacoma можно, пожалуй, считать версию с двойной кабиной. Она имеет два варианта длины грузовой платформы (1 540 и 1 870 мм), но на общих пропорциях это сказывается несущественно.
Пикап имеет подчеркнуто большой дорожный просвет (240 мм), чем компания сразу намекает на внедорожный ориентир. Разумеется, его можно увеличить еще больше, а в версии TRD автомобиль имеет и больший угол въезда, но и стандартный Tacoma, по мнению компании, несколько меняет направление развития.
Toyota видит необходимость в улучшении внедорожного потенциала, и делается это за счет уменьшения функциональности пикапа в качестве тягача. Иными словами, компания полагает, что Tacoma будут использовать больше вне дорог, нежели на шоссе. Логика в этом есть, но, пожалуй, не до конца понятная. Например, Toyota утверждает, что способность буксировать тяжелый прицеп по уровню востребованности среди покупателей пикапа находится примерно на одном уровне с подстаканниками в задней части салона. Вместе с этим Toyota уверяет, что барабанные механизмы гораздо эффективнее на бездорожье – так компания комментирует установку задних барабанов. Пожалуй, в этом есть немалая доля лукавства, ведь большинство внедорожников самой Toyota, включая Land Cruiser, да и признанные модели конкурентов (например, Jeep Wrangler), имеют дисковые тормоза всех колес. Возможно, налицо определенная экономия, но в остальном Tacoma можно считать «честным» пикапом.
Версия 2016 года получает систему помощи при движении на бездорожье Crawl Control. В свое время она была доступна лишь в наиболее дорогих внедорожниках Toyota (в т.ч. Land Criuser), но теперь ее можно встретить и на относительно бюджетном Tacoma. Работает система также эффективно, как и прежде, а в версии Tacoma TRD, где стандартно устанавливается задний дифференциал повышенного трения, на бездорожье уверенно чувствовать себя может даже новичок. Разумеется, доступен этот электронный помощник только в полноприводных версиях, да и вообще, рассуждать о внедорожных качествах заднеприводного Tacoma не стоит. Плюсом можно считать то, что 4WD-версии доступны с любым из двигателей, линейка которых насчитывает две позиции.
Базовый двигатель – 2,7-литровый 2TR-FE, но особого внимания заслуживает 3,5-литровый 2GR-FKS, уже знакомый по Lexus GS. Особенность этого двигателя в том, что он может работать, в зависимости от условий, как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. В последнем случае экономичность существенно вырастает. Возможно, этим объясняется то, что 4-цилиндровый 2,7- литровый и 3,5-литровый V6 имеют официально практически равные показатели расхода топлива. Первый расходует в городском цикле 12,4 л/100 км, в загородном – 9,8 л/100 км (в версии с задним приводом). Соответствующие показатели V6 – 13,0 и 9,0 л/100 км. Иными словами 4-цилиндровые версии нисколько не экономичнее – они просто заметно дешевле.
Что касается мощности и крутящего момента, то здесь излишне говорить о преимуществе V6 – 278 л.с. и 360 Нм против 159 л.с. и 244 Нм. Кстати, новый V6 сменил прежний 4,0-литровый и, хотя он имеет меньший рабочий объем, мощность у него выше на 42 л.с.
Дизеля у Tacoma нет: это можно считать одним из главных недостатков, учитывая, что Chevy Colorado/GMC Canyon предлагают, в том числе, с современным экономичным турбодизелем.
Салон Tacoma, в отличие от прежнего поколения, больше не пытается казаться «легковым»: он заметно «посуровел», но материалы отделки стали лучше, особенно это касается передней панели. Многофункциональный 4,2-дюймовый экран присутствует во всех комплектациях, но есть один недостаток, который не скрыть ни в одном уровне оснащения – свободное пространство.
Ширина салона даже в передней части небольшая – двое взрослых крупных мужчин не получат свободу в плечах, а если сзади за ними усядутся люди схожей комплекции, то им будет откровенно неудобно. Независимо от размера колесной базы (от нее меняется только длина грузовой платформы) длина салона одинаковая, места в коленях задних пассажиров действительно мало. Тот же конкурент в лице Chevrolet Colorado просторнее в коленях почти на 90 мм.
Утешением может служить то, что Tacoma позиционируется как «внедорожный пикап» и изначально имеет лучшую, чем у конкурентов, геометрическую проходимость, способствует этому и конструкция рамы. В отличие от конкурентов, у Tacoma она не «коробчатая», а «плоская». Разумеется, жесткость у нее меньше, но Toyota попыталась компенсировать это использованием высокопрочной стали. Кроме того, компания полагает, что на бездорожье такая рама окажется более гибкой в буквальном смысле, что позволит улучшить сцепление колес с грунтом, а значит и проходимость.
Если говорить о ценах (для американского рынка), то здесь Tacoma приходится балансировать на грани, чтобы не только успешно конкурировать в своем сегменте, но и не проиграть покупателя полноразмерным пикапам. Так базовая версия пикапа стоит 24 200 долларов. Версии TRD Sport и TRD Off-Road стоят от 31 665 и 35 240 долларов соответственно, а самый дорогой вариант Tacoma Limited обойдется в 35 645 долларов с задним приводом и в 38 720 с полным.
|