Японская компания сообщила, что больше не будет продавать дизельные автомобили в странах Балтии. Там останутся только бензиновые и гибридные модели.
Как отмечает Toyota, основным фактором, повлиявшим на это решение, стало снижение спроса к дизельным версиям в Эстонии, Латвии и Литве. Одновременно на этих рынках вырос интерес к моделям с гибридными системами. В прошлом году компания впервые продала в странах Балтии больше гибридов, чем дизельных автомобилей. Если в 2011 году лишь 3% автомобилей были гибридами, то в прошлом году доля выросла до 27%. Бензиновые двигатели занимают 53% рынка. Доля дизелей снизилась почти вдвое - с 39% (2011 год) до 20% (2017 год). Наиболее популярными моделями стали гибридные RAV4, Yaris и Auris, которые выбирали 47%, 45% и 36% покупателей гибридов соответственно.
Глава подразделения Toyota Baltic AS Освальдо Валентини отмечает: «Гибриды - это удобно. Люди все чаще выбирают гибрид вместо обычной модели, поскольку его содержание столь же просто, он надежный и бесшумный. Гибриды Toyota имеют низкие затраты на техническое обслуживание и высокую остаточную стоимость».
Следует отметить, что доля гибридов растет по всему миру. Так, более 11 млн человек купили гибридные модели Toyota, выбрав низкий расход топлива и, соответственно, уменьшенный уровень выбросов. Продажи гибридов по всей Европе в настоящее время составляют более 40% в то время, как доля дизельных автомобилей упала до 10%. О популярности гибридов в Европе говорит тот факт, что примерно 80% всех Toyota C-HR, продаваемых в Европе, являются гибридами.
|
Хэтчбек поступит в продажу нынешним летом. Стоимость пока не раскрывают. Toyota Corolla Hatchback будет построен на платформе TNGA. В сравнении с предыдущей пятидверной версией, новый хэтчбек станет короче и шире на 1,5 см, уменьшит высоту на 1 см. Колесная база будет длинее на 3,8 см.
Toyota Corolla Hatchback будет предложен в следующих цветах: Blue Flame, Blizzard Pearl, Silver Metallic, Midnight Black, Galactic Aqua Mica, Scarlet и Oxide Bronze. Версии SE и XSE получат светодиодные фары и задние фонари, хромированный задний диффузор и комплекты легкосплавных дисков диаметром от 16 до 18 дюймов. Версия XSE будет идти с 18-дюймовыми колесами, светодиодными противотуманными фарами, хромированной передней решеткой и опционально доступной системой адаптивного освещения (AFS), которую предложат только для XSE CVT.
В систему безопасности Toyota Safety Sense 2.0 включат систему предупреждения столкновений с функцией распознавания пешеходов, интеллектуальный круиз-контроль, систему оповещения о выезде за пределы полосы с помощью рулевого управления, автоматический дальний свет, помощь в удержании автомобиля в полосе движения и систему распознавания дорожных знаков.
В салоне предусмотрен однозонный автоматический климат-контроль, рычаг переключения передач обтянут кожей, имеются подрулевые переключатели и электронный стояночный тормоз. Toyota Corolla Hatchback получит три выхода USB. Имеется информационно-развлекательная система Entune 3.0 с поддержкой Apple CarPlay и Amazon Alexa.
Версия XSE предусматривает двухзонный климат-контроль, комбинированные кожаные сиденья, подогрев передних сидений и сидение водителя с регулировкой в 8 направлениях, а также систему Enture 3.0 Audio Plus (опционально для SE CVT) сHD Radio, уведомлениями о погоде и трафике в реальном времени, SiriusXM, Cache Radio и подключенными сервисами. Опционально для XSE CVT предложена аудиосистема JBL (800 Вт) с 8 динамиками и Clari-Fi.
Хэтчбек получил пересмотренную спортивную подвеску. Под капотом будет установлен 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель, который будет меньше, легче и тише, чем прежний 1,8-литровый агрегат. Двигатель может комплектоваться 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо полностью новым вариатором Dynamic-Shift CVT со спортивным режимом и подрулевыми лепестками.
|
Седанам в наше время приходится нелегко, особенно если речь идет о полноразмерной модели, традиционно сориентированной на представителей старшего поколения. Короткое знакомство с новым поколением Avalon дает пусть небольшую, но все же надежду на то, что подобные авто смогут пережить атаку кроссоверов и перейти на новый уровень. Toyota основательно постаралась для этого.
Нет ничего особенного в том, чтобы создавать модели, сориентированные на старшее поколение: в конце концов, именно его представители являются наиболее лояльными и консервативными покупателями. В то же время средний возраст покупателя Avalon на американском рынке, для которого и создана эта модель, составляет 64 года. Медленно, но верно «клиентская база» сокращается, но отнюдь не из-за преклонности возраста, а по причине перехода покупателей в другие сегменты. У Avalon это происходит медленнее, но все же: продажи нынешнего поколения в год его выхода составили 71 000, а в 2017 только 32 600. Какой выход? Пытаться расширить возрастные рамки покупателей модели, а для этого потребуется новый дизайн, оснащение и более четкое деление на комплектации, причем не только по уровню оснащения, но и поведению.
Сложив все маркетинговые компоненты, Toyota выпустила новый Avalon в 4 комплектациях: XLE, XSE, Limited и Touring. Кажется, ничего особенного? Отнюдь. При заметной разнице во внешности уровень оснащения во всех комплектациях примерно сопоставим. Основная разница лишь в отделке и качестве материалов. В остальном ориентир на разные возрастные группы определен четко: покупатели XLE – те, кому нужен полноразмерный седан по минимальной цене, XSE – наиболее молодая и активная часть, Limited - средний возраст, а Touring с кожаной отделкой коньячного цвета и деревянными вставками Yamaha – традиционные покупатели Avalon.
Наиболее ощутима разница в поведении между базовой XLE и следующей XSE. По иному настроена подвеска, а, например, стабилизаторы поперечной устойчивости в XSE спереди толще на 20 %, а сзади – на 86 %: На ходу XSE кажется куда более послушным и «живым», по управляемости он сильно напоминает Nissan Maxima, хотя более острый руль – отличительная черта всех версий нового Avalon. Руль стал заметно тяжелее и если это, возможно, не будет с восторгом воспринято теми, кто старше 60, представителям менее возрастной аудитории явно придется по вкусу.
Не стоит, однако, воспринимать новый Avalon как авто с избыточными чертами спортивности: это вовсе не спорткар. При всем желании у Toyota не вышло бы сделать из этого седана модель, превосходящую по спортивности, например, Camry. Это хорошо заметно, при переключении в режим Sport, в котором, по большому счету не происходит ничего, положительно влияющего на поведение. Подвеска становится жесткой до появления дискомфорта, а управляемость не сильно отличается от обычной. В Touring это немного компенсируется адаптивными амортизаторами, автоматически меняющими жесткость, в отличие от более дешевых версий, но разница непринципиальна.
Вообще в верхних комплектациях не все элементы оснащения однозначно полезны Пример – система «улучшения звука двигателя». Она использует штатную аудиосистему не только для подавления шумов на низких оборотах, но также имитирует более спортивное звучание. На практике пользы от этого мало, тем более, что «на скорость это не влияет».
Вместе с этим нельзя не отметить удачных решений по части мультимедийной системы Toyota Entune 3.0. Она оснащена 9-дюймовым экраном и имеет, пожалуй, отличную эргономику и удобный интерфейс. Неудобная схема управления климатов предыдущего поколения теперь в прошлом. Впервые в американской линейке Toyota мультимедийная система получает поддержку Apple CarPlay, но Android Auto отсутствует. Автопроизводитель утверждает, что добавит этот элемент, если покупатели потребуют, но пока Toyota не нашла общего языка с Google в части сбора персональной информации о пользователях производителем ПО: автопроизводитель выступал против. С Apple, как утверждает компания, договориться удалось, хотя и не сразу. Заменой Android Auto будет выступать Amazon Alexa.
Для нового Avalon предлагают бензиновый 3,5-литровый V6 в сочетании с новой 8-ступенчатой АКПП. Эта связка полностью заимствована у новой Camry и выглядит, пожалуй, удачно. Мощность та же, что и у Camry (в американской версии) – 301 л.с., крутящий момент 362 Нм. Рост соответствующих показателей, в сравнении с уходящей моделью – 33 л.с. и 26 Нм. Ощутить улучшение динамики на практике несложно, хотя в этом немалая заслуга «автомата», но снаряженная масса авто составляет, в зависимости от комплектации 1 614 – 1678 кг, так что ждать чуда не стоит.
Вполне возможно, что гибридный вариант Avalon покажется более разумным выбором. Да, под капотом не будет V6, а суммарная мощность составит лишь 215 л.с. но так уж ли нужны покупателю Avalon три сотни «лошадей»? При этом экономичность вырастет заметно: у бензиновой версии потребление топлива в смешанном цикле составляет 9,4 л/100 км, а у гибрида – 5,3 л/100 км (гибрид уходящего поколения расходует 5,9 л/100 км). Экономия на топливе в ценах американского рынка, по несложным подсчетам, составит 600 долларов в год, при этом гибрид только на 1 000 дороже V6 в соответствующей комплектации. Это, пожалуй, один из лучших периодов окупаемости гибрида, причем не только в данном сегменте. Минусом же можно считать то, что у Avalon Hybrid нет комплектации Touring, так что у нацелившихся на нее не остается альтернатив касательно силовой установки.
У гибрида есть и еще один плюс – блок батарей перенесен из под пола багажника под заднее сиденье. Во-первых, это сделало развесовку более сбалансированной, поскольку немалая масса перенесена внутрь колесной базы. Во-вторых, объем багажного отсека у гибридного Avalon теперь такой же, как у бензинового – 453 л. У прежнего Avalon Hybrid этот показатель составлял лишь 396 л.
Новый Avalon нацелен на успех: автомобиль прекрасно оснащен, по меркам сегмента, улучшилась управляемость и динамика, устранены недочеты в эргономике. Дизайн, традиционно остается элементом субъективной оценки, но и по этой части у Avalon не должно быть серьезных проблем. Единственное, что может помешать новому седану – общее снижение уровня интереса к подобным авто, но усилия, которые Toyota потратила на создание нового поколения Avalon, позволяют рассчитывать на лучшее.
|