Популярный гибрид теперь имеет максимальную массу буксируемого прицепа в 725 кг. Этот, кажущийся совершенно естественным для любого автомобиля момент, был недоступен для Prius с момента появления первого поколения почти 19 лет назад. По крайней мере, автопроизводитель не указывал на возможность транспортировки прицепа.
Это, разумеется, не означало, что Prius никогда не использовали в качестве буксира, но автопроизводитель не зря запрещал эту операцию: она приводила к высокому преждевременному износу трансмиссии и повышенной нагрузке на силовую установку. С выходом нового поколения Prius компания смогла внести изменения в настройки силовой установки, конструкцию дифференциалов и работу электронных систем безопасности. Теперь, как утверждается, Prius не только может перевозить прицеп, но и делает это с легкостью.
Тягово-сцепное устройство теперь входит в официальный перечень дополнительного оборудования. Когда «фаркоп» не нужен, его легко демонтировать – он хранится в специальной сумке в багажнике. Конструкция сцепного устройства скрыта задним бампером и практически не видна. Автопроизводитель отмечает удобную схему присоединения прицепа и цветовую индикацию: при правильном присоединении загорится зеленая лампа, при ошибочном – красная.
Prius, пожалуй, все же не стоит рассматривать в качестве многофункционального буксира, однако способность перевезти легкий прицеп или трейлер делает этот гибрид по свои потребительским качествам еще ближе к традиционным авто.
Компания не приводит стоимости фирменного сцепного устройства, стоит учитывать, что на некоторых рынках стоимость автомобиля существенно различается. Например, базовый вариант Prius в Соединенных Штатах стоит от 24 200 долларов, а в Великобритании – от 33 400 долларов (23 295 фунтов стерлингов).
|