В США начинается судебное разбирательство из-за того, что Toyota не смогла исправить дефект, который может привести к перегреву и потере питания Prius. В суд подал американский дилер, который отказывается продавать эти гибриды, поскольку считает, что дефект может привести к внезапной остановке двигателя Prius.
В поддержку дилера выступили водители, гибриды которых внезапно заглохли во время движения. Они отмечают, что многим из них повезло, что они в это время не ехали по скоростному шоссе. При этом инвертор так сильно перегревается, что расплавляются стальные болты и алюминиевый корпус.
Японская компания в 2016 году объявляла отзыв Toyota Prius с 2010 по 2014 модельный год. После замены некоторых компонентов и обновления ПО в Toyota сочли, что проблема решена. Впрочем, как уверяет один из крупнейших дилеров в Калифорнии, автомобили все еще страдают от перегрева, на что регулярно жалуются их владельцы.
После того, как дилерский центр получил сообщения о более чем 100 случаях повторения проблем после проведенной сервисной кампании, он отказался перепродавать подержанные Prius. В результате в его торговых залах стоит около 70 гибридов общей стоимостью около 1 млн долларов США.
Дефектный инвертор Toyota Prius 2012 года
В прошлом году дилер подал в суд, утверждая, что гибридная система Toyota Prius имеет неразрешимый дефект безопасности, который может привести к остановке двигателя, что может привести к угрозе жизни. «Наша ответственность начинается и заканчивается безопасностью наших клиентов», - отмечает дилер. В Toyota отвергли обвинения: «Мы считаем, что жалоба основана на неточных и вводящих в заблуждение утверждениях. Нашей целью остается защита безопасности наших клиентов».
Toyota официально признала проблему в гибридной системе 12 февраля 2014 года, когда она открыла добровольный отзыв в США. Дефект может вызвать перегрев в инверторе, который контролирует передачу большой мощности между батареей и двумя электродвигателями автомобиля. Он увеличивает напряжение с 200 вольт до примерно 500 вольт и преобразует постоянный ток в переменный. Предложив в качестве решения проблемы обновление ПО, Toyota не указала, как именно программное обеспечение снижает перегрев, официальные лица отказались комментировать, как это может повлиять на производительность транспортного средства, экономию топлива или уровень выбросов. Известно лишь, что ПО позволяет транспортному средству двигаться с небольшой скоростью, даже если инвертор перегрелся и не работает.
Между тем, согласно иску, компания была осведомлена о проблемах с инвертором задолго до начала сервисной кампании. Примерно за год до нее японский производить начал два небольших отзыва гибридных версий Highlander с 2006 по 2010 год, чтобы устранить проблемы с перегревом в почти идентичном инверторе. В отзыве Highlander инвертор был заменен, говорится в иске.
Дилер утверждает, что только в США Toyota продала более 800 000 моделей Prius в США с дефектными инверторами и 80 000 гибридных Highlander с той же проблемой. Исправление программного обеспечения стоит 80 долларов, а замена инвертора оценивается более чем в 2000 долларов США. Таким образом, обновление ПО позволило производителю сэкономить 1,3 млрд долл. США в сравнении с заменой инверторов.
До сих пор отказы инвертора не повлекли травмы или аварии, хотя однако за последние несколько лет Национальная администрация безопасности дорожного движения США получила сотни жалоб на перегрев инвертора Toyota Prius.
|