Toyota Hilux поставили в пару с радиоуправляемыми копиями, изготовленными в масштабе 1:10, чтобы ответить на интересный вопрос: сколько игрушечных пикапов потребуется, чтобы буксировать настоящий Hilux. Помимо этого, два других видео в серии «Hilux Little and Large» сравнивают возможности радиоуправляемых моделей с современным Hilux. Они пробираются через грязь, также модели RC были проверены в переходе вброд через водную преграду.
Интересно, что подобный эксперимент проводят не впервые. Еще в 1980-х годах игрушечные Tamiya Bruiser 4X4 доказали свою прочность, отбуксировав Hilux. Тем не менее, современные пикапы стали больше и тяжелее, поэтому эксперимент потребовал повторения.
Каждый радиоуправляемый пикап весит 3,2 кг. Он производит максимальный крутящий момент, равный 23,2 Нм. Им придется буксировать Toyota Hilux 2.4 D-4D Invincible, вес которого составляет 3200 кг. Чтобы максимизировать тягу моделек, авторы видео увеличили давление в шинах до 60 psi. Электрические силовые агрегаты маленьких Hilux шли в комплекте с системой полного привода и понижающей передачей. Помимо этого, был изменен центр тяжести каждого радиоуправляемого Hilux. После этих преобразований потребовалось лишь 15 моделей, чтобы отбуксировать полноразмерный пикап.
|
Со времен премьеры Nissan Juke почти семь лет назад, наверное, не было в этом сегменте автомобиля со столь яркой внешностью, как C-HR. Если приглядеться, то футуристичный облик заставил пойти автором на некоторые компромиссы в части универсальности, но с задачей притягивать взгляды C-HR справляется на «отлично».
У C-HR три основных версии: для Японии, Европы и Соединенных Штатов. Первые две сравнительно похожи: имеют одинаковую линейку силовых установок и сравнимое оснащение. Американский вариант на их фоне выделяется скудностью не только разнообразия в линейке двигателей, но даже отсутствием (на момент начала продаж) полноприводного варианта. Оценить основные плюсы и минусы новинки предлагает издание Autoblog.
Японский и европейский C-HR получили новый 1,2-литровый бензиновый двигатель 8NR-FTS с турбонаддувом. Он развивает 113 л.с. мощности в диапазоне 5 200 – 5 600 об/мин, крутящий момент составляет 185 Нм между 1 500 - 4 000 об/мин. Гибридный вариант оснастили той же установкой, что и Toyota Prius: она построена ан основе 1,8-литрового бензинового 2ZR-FXE. Бензиновый вариант получает 6-ступенчатую «механику» или вариатор. В Европе и Японии 1,2-литровый вариант будет доступен с передним или полным приводом.
Особняком стоит американская версия – для нее предлагают только 2,0-литровый бензиновый 3ZR-FAE в сочетании с вариатором и только с передним приводом. Вполне возможно, что количество североамериканских модификаций будет увеличено, косвенно об этом говорит российский вариант. Наш рынок станет, вероятно, единственным, где будут предлагать C-HR с 2,0-литровым двигателем (гибрида, как и в США, судя по всему, не будет) и полным приводом. При этом 1,2-литровый в России, в отличие от Японии, будет сочетаться только с передним приводом. Для домашнего рынка C-HR будут производить в Японии, для Соединенных Штатов, Европы и России – в Турции. Для стран Юго-Восточной Азии и других регионов – в Таиланде и Индонезии. Официально продажи пока начались в Японии, вот-вот стартуют они в США, в ближайшие месяцы C-HR появится и на остальных ключевых рынках.
Внешность автомобиля никого не оставляет равнодушным, при этом тех, кто позитивно оценивает облик компактного кроссовера, пожалуй, намного больше. Дизайн не столь спорный, как в свое время у Juke: в нем довольно удачно сочетаются популярные элементы: парящая крыша, «потайные» задние двери с вертикальными ручками, выступающая отдельными элементами оптика, особенно задняя. Вдобавок, Toyota позаботилась о возможности приобретения двухцветных версий: их количество пока невелико (крыша черного или белого цветов) но в перспективе его могут расширить.
Городских черт добавят передняя часть с низко посаженным передним бампером (на звание внедорожника этот авто не претендует даже отдаленно), узкие фары и острые грани боковин.
Салон вызывает не столь однозначно положительную оценку, по крайней мере, есть нюансы. Toyota адресует C-HR молодым семьям, что подразумевает нечастое использование задних мест, либо перевозку на них детей. Это заметно сразу, стоит лишь сесть сзади. Странность в том, что на заднем диване просторно: водитель и пассажир ростом до 180 см свободно сядут друг за другом. Проблема заднего дивана в другом – в обзоре. Ощущение такое, что находишься в темном подвале, и лишь в его потолке есть небольшое окошко: такова расплата за стильный дизайн боковой линии остекления. Людям небольшого роста сзади будет практически ничего не видно в боковые окна. Заднее стекло стоит почти вертикально и также играет немаловажную роль формировании яркого облика, однако, обзорность через него неважная. Водителю мешают и стойки и сама форма стекла.
Передняя часть салона, напротив, не даст усомниться в том, что перед нами – Toyota. Дело даже не в том, что на панели можно встретить кнопочки и переключатели уже знакомые по другим моделям этой марки, здесь оценка положительная: все удобно, приятно на ощупь, под рукой, да еще и выглядит стильно. Выбивается из общей идиллической картины откровенно уступающая конкурентам фирменная мультимедийная система. Она не знает про Apple CarPlay и Android Auto, согласно американским требованиям безопасности не показывает в прокрутке названия треков и обложки альбомов во время движения, обладает весьма специфическим интерфейсом, но работает при этом довольно быстро. Еще один минус - обилие черных глянцевых вставок, которые отлично смотрятся на парадных фото, но в реальной жизни мгновенно обрастают отпечатками пальцев и выглядят непрезентабельно (если только не протирать их каждый раз после прикосновения). Руль имеет регулировку по высоте и вылету, но диапазон последней невелик. Сам руль, пожалуй, чуть великоват, но удобен.
В движении автомобиль производит весьма позитивное впечатление. Он не столь интересен для водителя, как, пожалуй, Mazda CX-3, но на фоне всех прочих одноклассников как минимум не спасует. Руль, тормоза, подвеска - все имеет понятные и логичные настройки, не требующие привыкания: здесь снова легко узнать Toyota. Подвеску настраивали в Европе, поэтому кому-то она может показаться жестковатой, но для американского рынка ее чуть изменили, адаптировав под стандартные для этого рынка всесезонные шины.
C-HR не горячий хэтчбек: автомобиль уверенно держится в потоке, и может легко двигаться быстрее, но не провоцирует на излишнюю агрессию. 2,0-литровый безнаддувный двигатель развивает 144 л.с. мощности и 188 Нм крутящего момента, но имеет спокойный характер. Максимальная мощность достигается только на высоких 6 100 об/мин, свою лепту вносит и вариатор (с 2,0-литровым двигателем «механику» не предлагают). Виртуальные передачи призваны придать бесступенчатой трансмиссии сходство с обычным «автоматом», но на практике «передачи» только замедляют разгон, не давая тех же ощущений, что АКПП.
Каковы перспективы модели? Пожалуй, весьма позитивные. В Японии первые продажи показали огромный спрос, ожидают аналогичную реакцию. Покупателей и на других рынках. Toyota C-HR - типичный представитель городской молодежи: внешность и стиль он ставит гораздо выше практичности и утилитарности, с компромиссами в этой части придется мириться тем, кто ожидает от кроссовера огромного багажника с малой погрузочной высотой, панорамного обзора и комфорта на задних сиденьях. Во всем остальном – C-HR не уступит никому из одноклассников, а по внешнему виду, пожалуй, запомнится больше любого из них.
|
Три японские компании, Nissan, Toyota и Honda, в прошлом году выпустили почти половину из 1,7 млн автомобилей, собранных в Великобритании. Они обеспечивают рабочие места для 16 000 человек. Между тем, выход Великобритании из Евросоюза может изменить расстановку сил.
Так, стратегии Toyota и Nissan оказались полностью противоположны друг другу. В минувший четверг представители Toyota объявили о дополнительных инвестициях в размере 240 млн фунтов стерлингов в свои производственные мощности в британском Дербишире. Инвестиции предназначены для того, чтобы модернизировать конвейеры, обучить персонал и активизировать исследования. Этот шаг подтверждает обещание компании сохранить производство в Великобритании даже в том случае, если изменятся условия торговли со странами Евросоюза.
Руководство Toyota отметило, что стратегия компании в Великобритании основана не только на экономических факторах, но и на решении президента Акио Тойоде, который смотрит в будущее на 100 лет вперед.
Тем не менее, в компании не дают полных гарантий того, что будущие автомобили будут производиться на заводе в Великобритании. Источники, близкие к компании, отмечают, что инвестиции являются признаком готовности сотрудничать в ближайшие несколько лет, однако решение о долгосрочном проекте зависит от фактических условий после выхода Великобритании из состава Евросоюза.
Nissan предпочитает более агрессивную тактику. Глава альянса Renault-Nissan, Карлос Гон, в октябре прошлого года провел встречу с Терезой Мэй, по результатам которой получил письменные заверения о том, что компания даже после Brexit будет пользоваться теми же торговыми условиями, что и прежде.
Кроме того, представители Nissan дали понять правительству, что прекращение сборки Nissan Qashqai на заводе в Сандерленде может привести к закрытию завода, а также к сокращению работы исследовательского центра Nissan в Милтон-Кейнсе и дизайн-студии на западе Лондона. Nissan в Сандерленде производит около полумиллиона автомобилей в год, из них около 55% направляется в другие страны Евросоюза.
|
Новое поколение розеточного гибрида вышло на рынок Японии месяц назад. Автопроизводитель отмечает успех, подтверждаемый пятикратным превышением плановых цифр.
Ежемесячно японская компания рассчитывала реализовывать 2 500 Prius PHV, однако за первый месяц приняла более 12 500 заказов. По уровням оснащения спрос распределился примерно поровну: 4 500 единиц пришлось на базовый вариант A, 3 500 на S и S с навигацией, еще 4 500 – на A с пакетом Premium и с кожаной отделкой.
Отмечается, что высокотехнологичный гибрид практически полностью проигнорировали женщины: среди покупателей их доля менее 10 %. Это делает Prius PHV по-настоящему «мужским» автомобилем, по крайней мере, в Японии (доля женщин среди покупателей обычного Prius существенно выше).
Молодежь также отнеслась к розеточному варианту Prius прохладно: доля тех, кому от 20 до 30 лет составила лишь 10%. Куда более востребованным авто оказался среди мужчин в возрасте от 40 до 50 лет – их доля 40 %, а основными покупателями новинки стали мужчины старше 60 лет - 50 %. Отмечается, что примерно половина тех, кто выбрал новый Prius PHV, уже имели Toyota Prius (в т.ч. версию Prius Alpha).
Самым популярным цветом оказался, как и предполагалось, белый перламутр White Pearl Crystal Shine (40%), высокого результата добился фирменный цвет модели – зеленый Spirited Aquariumic, набравший 15 % и ставший вторым по популярности.
Чаще всего поводом для покупки стала техническая новизна Prius PHV и возможность движения в электрическом режиме. Вторым по частоте упоминания покупателями называют запоминающийся дизайн авто.
|